Архив рубрики ‘BPM’

Краткое описание BPMN с примером

О том, что такое BPMN, написано очень много. Но проблема в том, что почти вся информация, которую можно найти в Интернет, ориентирована на людей, которые уже ранее сталкивались с BPMN или с другим стандартом моделирования бизнес-процессов. Я же предлагаю разобраться «с нуля» — что такое BPMN? В чем особенности и преимущества этой технологии и почему […]

Бизнес-процессы: Как все запущено и запутано. Глава Третья. Общая классификация BPM и философия BPMS

BPM «Как есть» и «как не есть» Продолжаем размышлять «что такое BPM», это который «Business Process Management» и какие они бывают. Парадокс: про него столько уже десятилетиями понаписано — книжек, статей, дискуссий, но что это такое – сегодня так и остаётся загадкой, причем: чем больше пишут – тем более загадочнее становится. Не помогают ни книжки […]

Бизнес-процессы: Как все запущено и запутано. Глава Вторая «Мухи и котлета»

Крошка сын к отцу пришёл, и спросила кроха: — Что такое хороший BPM? Business Process Management. Предлагается из всего многообразия «BPM-наукообразия» выделить «чисто инженерную составляющую», исключив лукавый маркетинг и высокоуровневые бизнес-абстракции, бизнес-надстройки и прочую «бизнес-шелуху» на BPM — инженерии (как инженерной дисциплины), а также вынести за скобки ИТ-составляющую. Вводится понятия процессная инженерия, процессная система, процессные […]

Бизнес-процессы: Как все запущено и запутано. Глава Первая

Всё выше, выше и выше Стремим мы полёт БиПиЭм … Термин «управление бизнес-процессами» — он же BPM (Business Process Management) прочно вошел в словарь важных слов современного (продвинутого) управленца. Реально этот термин должен отражать его повседневную деятельность (т.к. «само собой» ничего не работает и требует управления), но «с легкой руки» консалтеров это словосочетание стало обозначать […]

7П — идеальная бизнес-модель организации

Если Вам нужно стабилизировать организацию, то важно описать ее деятельность, чтобы затем обучать и мотивировать сотрудников. Чтобы каждый понимал что и зачем нужно делать и за что отвечать. Разбирая этот предмет, за десять лет пришел к выводу, что идеальная модель состоит из 7П:

Зачем нужна модель бизнес-процесса?

Нас часто забывают спрашивать, почему мы так любим бизнес-процессы и какие задачи мы решаем с помощью процессного управления. В этой пилотной статье нашего блога рассмотрим, как с помощью одной модели одного бизнес-процесса можно решить несколько практических задач из жизни бизнеса любого размера.

Маааааленькое мобильное приложение для суровых мужиков, отгружающих миллионы тонн стали за год

Менеджерам очень крупной производственной компании нужно было мобильное приложение, чтобы делать заказы. Раньше менеджер по продажам, находясь у клиента, звонил в офис, там выбежавший из цеха сотрудник что-то записывал ручкой и только к вечеру забивал заказ в ERP. Только после этого можно было выяснить, успеет заказ выполниться к сроку или нет. Плюс клиенты не могли […]

Процесс постоянных изменений в компании — как это автоматизируется

Сейчас расскажу, зачем это нужно на примере одного крупного производственного холдинга, внезапно осознавшего, что несколько миллионов рублей может теряться просто так. Причём из-за банальной незраберихи, хаоса и ошибок бюрократии. И всё это на фоне глобального рефакторинга процессов. Итак, в крупном производственном холдинге есть много компаний, объединённых в одну группу. В 2011 и 2012 году они […]

BPM или ERP?

Преамбула: В каментах к прошлому посту задали вопрос: Почему BPM, а не ERP? Ниже я постарался ответить. Пару слов о процессном подходе и отличиях от функциональной схемы управления. Зачем вообще переходить от административно-функциональной схемы к процессной? 1. Ориентированность на результат. 2. Одна цель, один результат, один начальник — ответственный. 3. Разгрузка руководителей высшего звена. Руководство […]

5 рисков при внедрении BPM

BPM (Business Process Management ) – по сути своей концепция управления бизнес процессами организации. Сферический BPM в вакууме позволяет повысить эффективность использования ресурсов компании. Я считаю, что в ситуации перманентного российского кризиса BPM – один из главных инструментов оптимизации. Но даже если вы убедили акционеров, помимо стандартных проектных рисков, не забывайте учесть специфические для BPM:

12