Архив рубрики ‘проверка гипотез’

Как стартап с суперсилой для родителей не смог и почему даже «святые» идеи нужно проверять

На связи Анатолий Шостак. Я стартап-валидатор. Человек, который хладнокровно проверяет бизнес-идеи на прочность. Но этот кейс особенный. Здесь я чуть снова не попал в эмоциональную ловушку, в которую попадают 90% фаундеров — влюбился в свой продукт. Это история о том, как желание сделать мир лучше столкнулось с суровой реальностью рынка, и почему умение вовремя остановиться […]

Метод 5D Discovery: как за 15 недель превратить внутреннюю идею в реальный пилот

Привет, Хабр! Внутренние продукты умирают чаще, чем живут. Причём гибнут не на проде, не из‑за кривого кода и не от того, что разработка пошла не по плану. Они разваливаются на самом старте — когда гипотеза ещё не успела обрести форму, но уже обросла Jira‑задачами. Где‑то я видел, что 9 из 10 новых инициатив не переживают первую встречу с пользователем. Почему? Потому что команды бегут в реализацию, не удостоверившись: а надо ли это вообще кому‑нибудь?

MVP в IT и его запуск: разбираем путь создания

Независимо от масштаба компании (даже если вы запускаете Lean Startup), важно помнить: нет смысла создавать продукт, который никому не нужен. Часто идея кажется отличной, пока остаётся в наших мыслях, но реальность может преподнести сюрпризы. Именно поэтому критично тестировать концепцию, чтобы убедиться, что конечный продукт действительно выполняет свою задачу. Оптимальный способ проверки — разработка MVP. В […]

Как внедрять инновации в IT-компаниях: практическое руководство

Привет! Я Катя Кривцова из Cloud.ru, отвечаю за организацию проекта R&Days — когда коллеги из разных направлений объединяются в команды по 3–5 человек и работают над инновационными проектами. В статье расскажу, как им удается совмещать рабочие задачи и pet-проекты, а также, как мы создали в компании культуру, где каждый сотрудник может придумать и воплотить в […]

Немного о творческом процессе

Эта статья будем интересна/полезна для тех, кто только начал пилить свой стартап, кто в процессе, а те, кто уже многого добился, могут просто проверить некоторые из наших утверждений.