MBA на минималках. «4 Функции руководителя»
Вроде бы это все знают, хотя и есть вариант, где этих функций 5, но суть не меняется, пока руководитель занимается чем то другим, то он не занимается тем, чем должен заниматься, а от этого страдает и он сам — постоянное выгорание и бизнес — команда не развивается и руководитель не может удалить внимание развитию бизнеса.
Итак, есть только 4 функции, которые должен и имеет право делать руководитель:
1.Планирование — включает:
-
анализ информации,
-
анализ ресурсов,
-
составление стратегии с учётом миссии компании,
-
перевод стратегии в тактику,
-
каскадирование цели в задачи.
2.Создание институтов* (правил и традиции бизнеса) — включает:
-
миссия компании,
-
должностные инструкции,
-
KPI
-
правила выполнения заданий,
-
традиции бизнеса (корпоратив и т.д.)
*Институты — это то, что реально работает в бизнес, может быть формальными и не формальными, главное, чтобы о них знали все и выполняли.
3.Работа с командой — включает:
-
подбор команды (по Белбину и Клеру Грейвсу)*
-
распределение задач
-
создание системы мотивации (по Фредерику Герцбергу)*
-
развития и обучения команды
-
обратная связь (система положительного и отрицательного подкрепления)
-
промежуточный контроль
-
коррекция заданий
*Белбин, Грейс и Герцберг — на мой взгляд и опыт наиболее эффективные методы, о них будет отдельный разбор
4. Итоговый контроль- включает:
-
анализ полученных результатов
-
сравнение полученных результатов с планом
-
вывод о результатах и коррекции плана
-
поощрение исполнителей
-
коучинговый разбор проблемных ситуаций
При этом важно отметить, что во всех этих функциях желательно включать и команду, создание должностных инструкций, KPI, системы мотивации и обучения, планирование деятельности сотрудников, всё это обязательно нужно делать совместно с командой.
Домашние задания: напишите 10 дел за один любой день, теперь напротив каждого из написанных дел отметьте, к какой из 4 функции руководителя оно относится.
К одному делу может относиться несколько функций, например:
совещание — это и 1 функция (анализ ситуации и ресурсов и перевод стратегии в тактику )
и 2 (правила выполнения заданий)
-
и 3 (распределение задач, обратная связь, промежуточный контроль, обучения персонала)
-
и 4 (анализ результатов, поощрение исполнителей, коучинговый разбор проблем)
Главное в этом домашнем задании найти те действия Ваши, которые не относятся к 4 функция руководителя, это нужно прекратить делать и отдать команде, это не Ваша работа, это работа специалистов, а не руководителя.
#mba #mbaПоСредам #руководитель #команда #4ФункцииРуководитедителя #МихаилБоднарук
Автор: Michael_72

