Архив рубрики ‘менеджмент проектов’

Project Manager-Product Manager-Program Manager: в чём разница и зачем это бизнесу?

В ИТ есть три роли, которые часто путают: Project Manager (PM), Product Manager (PdM) и Program Manager (PgM). Звучат они похоже, но задачи и фокус у каждой разные. Встречаясь с каждой из них в своей карьере, каждый раз возникало ощущение «дежавю». Оказалось «Вы не понимаете, это другое!» — разница есть. Понимание этой разницы помогает компаниям […]

Я не работал и просто двигал тикеты, и меня повысили

Мне повысили зарплату за то, что я красиво двигал тикеты, потому что просто устал быть «лошадью».

Партийная номенклатура и развитие промышленности в КНР: чему меня научили в коммунистической бизнес школе

Чуть более 10 лет назад, когда я служил не очень большим, но и не очень маленьким начальником в федеральном министерстве, мне предложили пройти российско-китайскую программу в Китайской академии руководящих кадров Пудун (CELAP) в Шанхае. Я думал, что это будет очередная командировка с ритуальными поклонами. Оказалось — нет. Совсем.Если говорить ИТ метафорами, нам дали доступ в […]

Звонки в WhatsApp и Telegram теперь не работают. Чем заменить

Операторы «большой четверки» — МТС, «МегаФон», «Билайн» и Tele2 — попросили запретить звонки в иностранных мессенджерах. Они объяснили это тем, что им «не хватает средств для поддержания инфраструктуры».  На той неделе это действительно произошло — власти заблокировали звонки в Ватсап и Телеграм. Это самые популярные мессенджеры для звонков близким. РКН объясняет это борьбой с преступниками. […]

«Зачем мне эта ваша база знаний?» → 8 случаев, когда база знаний реально спасла жизнь

Врач в африканской глуши видит симптомы неизвестной болезни. Инженер на заводе замечает странный индикатор, который может означать взрыв. Родитель звонит в службу спасения — ребёнок съел таблетки. Во всех этих ситуациях критически важно как можно быстрее получить правильную информацию. Тут не помогут интуиция или опыт — нужны точные данные.  Собрали 8 реальных случаев, когда база […]

Kaiten после 7 лет в Jira: рассказываю про свой опыт

Jira и Kaiten — два мощных инструмента для управления задачами и командами, но с разной логикой и философией. Один предлагает широкие возможности кастомизации через централизованное администрирование, другой делает ставку на самостоятельность команд и наглядность процессов. В этой статье я делюсь своим личным опытом: рассказываю, с какими трудностями сталкивалась в Jira, какие приятные и не очень […]

15 загадок, которые должен решать каждый тимлид. Но не решает

В жизни менеджера много загадок. Почему отдел, который всегда перевыполняет план, вдруг начал срывать сроки? Почему введение премий не мотивирует, а уменьшает желание работать? Почему команда слушается не руководителя, а рядового сотрудника? Мы собрали 15 загадок про управление. Каждая — это ситуация, которая в реальной жизни может стоить компании денег, репутации или ключевых сотрудников.  Если […]

Проект провален. Кто виноват?

В жизни менеджера много загадок. Почему отдел, который всегда перевыполняет план, вдруг начал срывать сроки? Почему введение премий не мотивирует, а уменьшает желание работать? Почему команда слушается не руководителя, а рядового сотрудника? Мы собрали 15 загадок про управление. Каждая — это ситуация, которая в реальной жизни может стоить компании денег, репутации или ключевых сотрудников.  Если […]

Отдел работал идеально, но начальника уволили. Почему? 15 загадок про управление

В жизни менеджера много загадок. Почему отдел, который всегда перевыполняет план, вдруг начал срывать сроки? Почему введение премий не мотивирует, а уменьшает желание работать? Почему команда слушается не руководителя, а рядового сотрудника? Мы собрали 15 загадок про управление. Каждая — это ситуация, которая в реальной жизни может стоить компании денег, репутации или ключевых сотрудников.  Если […]

Стоимость сотрудника ≠ его полезность

Пара моих эмоционально-заряженых эссе на тему взаимоотношений компаний и сотрудников.Первое — про ответственность и вовлечённость сотрудников через призму личного опыта. И почему по настоящему ответственных людей так мало.Второе — про то, что усилия и вклад сотрудников далеко не всегда оцениваются работодателем справедливо и часто не коррелируют между собой. Про «перетягивание одеяла» интересов сотрудников и компаний. […]