Архив рубрики ‘менеджмент проектов’

Практическая холакратия. Нарезаем круги и готовим роли

В середине лета мы впервые услышали слово «холакратия». За пару дней отвадили себя от неправильного написания (холОкратия) и научились отличать эту модель организации бизнеса от почившей в бозе формы правления с созвучным названием «охлократия». Дальше началось самое интересное: мы решили попробовать холакратию в деле. Момент был подходящим, не хватало только информации. Пришлось изучать скудно описанный опыт западных коллег, призывать на помощь менторов из Амстердама и нырять в бездны поисковиков. Спустя […]

Что такое холакратия и почему она вам не нужна

Холакратия скоро станет новым модным баззвордом в мире IT-бизнеса, какими в своё время стали стартапы, аджайл и лин. Уже сейчас в Силиконовой долине поднялся невероятный хайп: компании уровня Medium, Zappos и Airbnb вовсю внедряют Конституцию 4.0, появляются форки и альтернативные системы, рождается куча мисконцепций, спекуляций и критики в адрес этой модели распределения власти. Скоро тренд доберётся до наших северных широт и вызовет ещё больше непонимания […]

Что дешевле: новое железо или труд разработчиков?

На данную статью меня сподвиг следующий пост “Как улучшить свой стиль программирования?” плюс недавний спор среди коллег. Представьте себе такой диалог: Админ: Господа, разработчики, ваш код на сервере стал поедать много оперативки. Сервер уже свопиться начинает. Сами понимаете, все может встать колом! Представитель разработчиков (например, тимлид): Блин, беда. Сейчас займемся проблемой. Эй, команда, нас тут […]

А надо ли делать клиента другом, а друга клиентом?

Захотелось написать этот пост, прочитав сегодня опубликованный «Что делать если клиент — друг / хороший знакомый?». Большинство придерживается мнения, что нельзя работать с друзьями, что надо по возможности отказываться от таких предложений, что дружба в итоге охладеет, что отношения могут разорваться. А я — за клиентов-друзей и друзей-клиентов. Я считаю, что не важно, кто перед […]

Что делать если клиент — друг / хороший знакомый?

Какой бы профессией вы ни владели, каким бы родом деятельности ни занимались — всегда найдётся друг или хороший знакомый, который захочет воспользоваться вашими услугами. Или ему нужно срочно что-то помочь, пофиксить, запилить, прочистить… А вы как раз это умеете, да к тому же ещё и неплохо вроде бы. Одно дело — это бесплатная дружеская помощь […]

Управленческие инструменты: Почему заказчики требуют дурацкие отчеты?

На одной из конференций произошел комичный случай. Подходит слушательница: — Александр, есть такой вопрос: Как нам повысить уровень доверия в отношениях с заказчиком? — А что сейчас не так с уровнем доверия? — Ну, у нас есть команда, есть менеджер. И мы хотим, чтобы заказчик доверял команде и общался только с менеджером. А он лезет […]

Советы практикующего андрагога: как мы учимся

Люди, как известно, делятся на два типа: тех, кто читают инструкцию перед тем, как включать электроприборы, и тех, кто сначала включает, а в случае каких-то косяков, начинает читать, что же он сделал не так. Я абсолютно точно принадлежу ко второй группе. Поэтому именно так я начал создавать свой первый тренинг. На тот момент я уже […]

Решение проблем: 10 правил менеджера

Рассмотрим следующую ситуацию: вы — проджект-менеджер, и на вашем проекте возникла проблема. О том, как поэтапно добраться до источника проблемы и ликвидировать ее, я подробно расскажу в сегодняшней статье. У меня все работает! Существует расхожее мнение, что проблемы решают исполнители, а управленцы только ходят и мешают. Однако что происходит, если на проекте нет менеджера? Представим […]

Как быстро запустить сложный проект?

Три недели назад мы выступали на коференции RockIT Conf, которая прошла в Таллине в формате баркемпа. На RockIT технические доклады сменялись выступлением рок-команд, в кулуарах царила неформальная атмосфера. Событие прошло в два дня — первый был стопроцентно боевой, на второй народ разошелся и было немного кисло. Организаторы обещали провести следующий ивент в Питере и учесть […]

Инструкция по выживанию для штатного системного администратора 2

Наводим порядок в ИТ-инфраструктуре Предыдущая инструкция по выживанию системного администратора относилась преимущественно к взаимодействию системного администратора и руководства компании, но, как верно заметили читатели, уровень стресса у системного администратора зависит еще и от уровня хаоса в ИТ-инфраструктуре. При этом, хаос в ИТ-инфраструктуре, как правило, является историческим наследием компании, который создали предыдущие сисадмины-временщики сторонники определенных (иногда […]