Архив рубрики ‘Agile’

Создание продукта: НАЧАЛО

Как в одноименном фильме Начало (Inseption), реальность в продуктовой разработке имеет определенную вложенность слоев. В зависимости от того, какая роль вам выпала, ваше “начало” в проекте может произойти раньше или позже, но всегда приятнее быть в числе создателей новой реальности, не так ли? Эта статья — вступительная часть к трилогии о том, что собой представляет […]

85 заблуждений и препятствий внедрения гибкой разработки

Термин «скрам-бат» (от «scrum, but..») впервые начал использовать Кен Шуэйбер что бы описать неверную трактовку или умышленную модификацию правил скрам, что бы уйти от болезненной правды о процессе, которую он помогает открыть. Типичная формулировка скрам-бата выглядит так: У нас скрам, но <Причина>, <ОбходнойПуть> Где Причина — это описание дискомфорта, неприятного открытия с которым команда в […]

Как мы используем Trello и Google Docs, чтобы постоянно улучшать работу UserVoice

Прошлой осенью, вернувшись из отпуска, я обнаружил, что Дехана, наш Product Manager в UserVoice, заменила мой любимый «Roadmap» в Google Docs на доску Trello. Моя первоначальная реакция на такие перемены была отнюдь не положительной. Проблема заключалась не в самом Trello, а в том, как мы им пользовались. Trello – это ОЧЕНЬ открытый проект. Не существует […]

История развития методологий проектирования (программной инженерии)

При написании статьи у меня возникли большие трудности с поиском информации. Информации просто не было. После долгого копания в страницах гугла обнаружилось, что терминология проектирования в русском языке несколько отличается. В русском языке проектирование это один из этапов разработки программного обеспечения, а дисциплина, изучающая проблематику создания и управления проектами, методологий проектирования и т.д. называется программной […]

Как закончить проект в срок?

Этот пост навеян оценкой большого технологического проекта, в которой мне довелось поучаствовать. Оценка началась катастрофически – после недель совещаний, сборов рабочих групп и размышлений тимлидов разработка представила оценку сроков разработки – с разбросом в 14 месяцев между минимальной и максимальной длительностью проекта. Сам проект был посвящен большой и объемной фиче в уже существующем продукте, но […]

Больше, чем plain vanilla scrum. Общепринятые практики работы с требованиями

Недавно, на Скрам портале была опубликована статья Майка Кона об Общепринятых практиках в Скраме — практиках, которые довольно часто встречаются в Скрам-проектах, но не являются базовыми правилами Скрам. Скрам поощряет подобные добавления и специально построен минималистично, дабы команды могли добавить то, что им по вкусу. Не стоит путать подобные улучшения процесса с печально известным Скрам-ном. […]

Сеть оценок для планирования в Scrum

Scrum — достаточно простая методология. Работать же по скраму не так и просто. Точно так же происходит со многими инструментами, например с покером для планирования. Практика сама по себе вполне понятная, но продуктивно её использовать в течении длительного времени затруднительно. В этой статье я расскажу про технику, которая упрощает процесс оценок в работе скрам команды. […]

5 острых углов Scrum-а

Большинство плюсов Scrum-а хорошо описаны, а сама методология легко понятна и удобна в использовании. Однако несколько лет работы привели к тому, что обычный Scrum пришлось модифицировать. И в основном модификации коснулись основных «острых углов», которые возникали ближе к концу проекта и которые не покрываются стандартными инструментами Scrum-а. Итак, основные проблемы и наши варианты решения

И еще немного мыслей на тему методологий управления проектами

Последнее время меня часто записывают в лагерь противников методологий управления проектами (чаще имея ввиду agile/scrum/kanban). Это не совсем так. Я не против методологий, а против их фанатичного применения к месту и без, а также просто мистичесой уверенности в успехе после внедрения agile. Мне кажется, многие не понимают, зачем вообще нужна методология. Методология — это некий […]

6 Способов убить Agile

Первоначально я собирался написать статью о том, как правильно и эффективно организовать процесс разработки с использование Agile-методологий. Однако, посидев некоторое время над пустым окном редактора, я понял, что сам не знаю, как это сделать. И не потому, что это невозможно. Каждый проект уникален и нельзя создать общий рецепт, который будет работать везде и всегда. В […]