Архив рубрики ‘бизнес-процессы’

Все врут!™ или казуистика описания бизнес-процессов

Одним из методов сбора информации о процессе является проведение интервью с владельцем или участниками этого бизнес-процесса. Такой традиционный подход встречается очень часто, особенно у начинающих бизнес-аналитиков и матерых консультантов из Big4. Казалось бы очень разумно выслушать человека, формализовать его монолог и согласовать результат с ним же — это быстро и не затратно. Одно плохо — […]

Оптимизируем бизнес-процесс с помощью симулятора

У оптимизации процессов непростая судьба. В середине двухтысячных даже запрещалось упоминать это слово, как скомпрометированное подразумеванием бесполезной деятельности. До сих пор люди стараются использовать синонимы типа реинжиниринг, improvement, performance и т.п. Тем не менее повышение эффективности является одной из целей деятельности по управлению бизнес-процессами. Основой для оптимизации является результат анализа данных об окружении и содержании […]

4 способа развития бизнеса с помощью клиентов

Сейчас мы наблюдаем настоящую «консьюмеризацию» философии бизнеса. Когда-то Питер Друкер (Peter Drucker) создал свою знаменитую клиентоориентированную теорию бизнеса, а сейчас в моде «социальный CRM». В прошлом году Altimeter опубликовал 18 примеров подобного подхода, и в их числе было несколько, тесно связанных с инновациями. Клиенты – это богатый источник инсайтов для инноваций, и именно они позволяют […]

Цикл зрелости технологии (Hype cycle) Gartner — при внедрении новой системы на предприятии

В 1995 году исследовательская компания Gartner предложила hype cycle — кривую зрелости технологии, графически представляющую стадии, через которые проходит технологическое новшество в ходе своего становления. Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники, будь то появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии. Про то как эта кривая работает в части электроники, […]

Рекрутинг на благо бизнеса, триптих

Сегодня часто из разных источников доводится слышать о низком профессиональном уровне рекрутеров. С одной стороны жалуются кандидаты, которые не доверяют справедливости оценки. С другой стороны жалуются наниматели, которые не получают нужных специалистов вовремя, которые получают специалистов низкой квалификации, которые вовсе не могут стартовать проект/выиграть тендер из-за полного отсутствия нужных специалистов. Во многом низкие показатели в […]

Бизнес-процессы и мотивация — обгоняя время

Рассмотрим популярные способы распределения сотрудником собственного рабочего времени (в порядке возрастания «уровня профессиональной ответственности»): Нужно заниматься «видимым» достижением конкретных целей. Если задачу нужно сделать за неделю, а я могу за день — я потяну время, ведь я получаю зарплату и так. Мне не интересно развивать чужой бизнес. Да, видно, что для достижения целей необходимо еще […]

Бизнес студии: про этапы, деньги, калькулятор и канбан

Я очень ленив, чтобы серьезно заниматься риск-менеджментом. Всегда считал это полной чушью, созданной неудачниками для отмазок в стиле: «А! Мы же говорили, что у вас ничего не получится!» Вон из моего проекта! Кроме того — мы применяем аджайл. Мелкие итерации. И наши риски, и риски клиентов — ничтожно малы! А еще у нас есть типовые и четко очерченные в договорных отношениях этапы (не путать с agile-итерациями ;). Каждый раз, когда мы сталкиваемся с неопределенностью — […]

Внедрение KPI задом-наперед

Как сказал классик «не было печали…». Суть такая. Нашему подразделению «спустили» набор показателей KPI. Набор обширный (27 показателей), хорошо структурированный, сопровождается методикой расчета и контроля. Правда, целевые значения не заданы. Некоторые показатели (10 шт.) помечены, как «мотивационные», т.е. будут использоваться в системе мотивации. Поставлена задача: сформулировать план действий (ПД) по внедрению KPI в нашу работу. […]

Информационные табло, индикативные системы и управление

Мне несколько раз приходилось сталкиваться с задачами, сформулированными примерно так: «Нужно построить информационное табло». Это были разные организации, использовать свои табло они планировали для различных целей; объединяло их только то, что все эти цели находились в плоскости управления. Использование термина «информационное табло» не совсем вяжется с управлением; оно ближе к «справочно-информационной» тематике, как например, здесь; […]

1.345