Архив рубрики ‘стартап’

Рынок виртуальной и дополненной реальности: перспективы для стартапов с точки зрения инвестора

На осеннем Spb Startup Day инвестиционный менеджер ФРИИ Илья Королёв рассказал о рынке VR/AR-решений и поделился мнением на тему того, в какие стартапы из этой сферы интереснее инвестировать и почему, а также цифрами по объёму рынка и инвестициям в виртуальную и дополненную реальность. Публикуем материал по итогам выступления с небольшими дополнениями.

Как основать стартап и не сломать собственную жизнь

Участие в стартапе по эмоциям напоминает езду по американским горкам, когда в какой-то момент вы чувствуете, что владеете миром, а через секунду — что всё рушится. Это руководство может помочь в запуске стартапа. Данная статья является обновлением моей предыдущей статьи, написанной в 2014 году. Прошло уже почти три года с той поры, и я хотел бы […]

Моя — идея, твоя — программа, или три реальные истории о том, как автор идеи и разработчик делили в суде стартап

Споры между основателями стартапов о принадлежности интеллектуальных прав на созданный продукт — не редкость. Вспоминается, например, судебный иск Регги Брауна к двум другим основателям Snapchat. В большинстве случаев конфликты заканчиваются уходом кого-то из основателей из проекта. Российской судебной практике также известно немало примеров, когда создатели сервисов и приложений спорят о правах на них (и о […]

Почему я работаю только удалённо

Создание программного обеспечения для стартапов — серьёзная задача. Не потому, что само написание программного обеспечения является довольно трудным, а потому, что у большинства стартапов места для выполнения такой работы далеки от оптимальных. За свои более чем 10 лет опыта разработчика ПО для стартапов я научился не доверять способности работодателей обеспечить мне адекватную рабочую среду, и […]

Корпорации и стартапы: модели успешного сотрудничества

Фонд развития инноваций GoTech продолжает рассказывать о том, каким образом корпорации видят успешное сотрудничество со стартапами в российском и международном масштабе. Юрий Васильев, директор «Русское техническое общество» «Корпорация – это путевка для «пилотирования» Если стартап столкнулся с рынком через корпорацию, то самое главное для него — это возможность получить пилотную площадку с обратной связью от […]

5 вещей, которые необходимо сделать перед выходом стартапа на международный уровень

Тесса Курт, генеральный директор IntelligenceBank говорит о тех проблемах, которые необходимо решить перед выходом стартапа на международный уровень. Любой быстроразвивающийся стартап стремиться выйти на международный уровень. На самом деле, глобальное доминирование часто входит в миссию компании и является основной причиной заинтересованности инвесторов. Но, в итоге компании осознают, что выйти на международный уровень сложнее, чем кажется. […]

«Мы подошли из-за угла», или кого может вытеснить с рынка конкурент. Часть первая, пессимистическая

Всех нас преследует кошмар подкрадывающегося сзади конкурента. Но не того, который много и упорно работает, совершенствует свой продукт и потихоньку сокращает разрыв с лидером. Нет, мы страшимся тех, кто нашел богатого (и не особо считающего деньги) инвестора, готового бросать в топку стартапа мешки с долларами. Ведь любой товар или услугу можно легко скопировать. Практически любую […]

Как сделать новый Trello и продать его за 425 млн. долларов: почему компания Atlassian выложила такую сумму

Atlassian, австралийская компания, специализирующаяся на инструментах для управления разработкой программного обеспечения, приобрела сервис Trello за 425 млн. долларов. Причина: дальнейшее продвижение Trello вело к гибели Atlassian. Итак, как сделать новый Trello и разбогатеть на этом? Но, конечно, не создавая клона Trello. Почему? Trello — классический пример подрывной инновации. Когда речь идёт о подрывной инновации, инициатор […]

Как выбрать страну для выхода на международный рынок и протестировать спрос

Серию материалов по итогам конференции Russian Startups Go Global открываем статьей, как выбрать страну для выхода на международный рынок. Нет смысла давать советы, не зная специфики стартапа: его бизнес-модели, отрасли, стадии, компетенций команды. Поэтому под катом вы не найдете каких-либо универсальных рекомендаций — только истории из опыта основателей, ИТ-компании которых уже работают на рынках других […]

10 причин, по которым ваш дата-проект провалится

Введение Наука, связанная с обработкой данных, продолжает волновать людей, однако реальные результаты нередко вызывают разочарование у заинтересованных бизнесменов. Как мы можем снизить риски и обеспечить соответствие результатов ожиданиям? Работа в качестве технического специалиста на стыке НИОКР и коммерческих операций дала мне представление о проблемах, которые стоят на этом пути. Я представляю свою личную точку зрения […]