Архив рубрики ‘Терминология IT’

Как провести неидеальное собеседование тестировщика и почему идеальных не бывает

Дрейк и не знал, насколько был близок к подбору правильного тестировщика. Рано или поздно может настать момент, когда к вам придут с просьбой найти тестировщика. Можно, конечно, почитать какую-нибудь литературу про тестирование – например, «Тестирование Дот Ком» Романа Савина. Да только, вполне возможно, кандидаты её тоже читали. Поэтому я хочу поделиться своим взглядом на то, […]

ICO: схемы легализации полученных средств. Часть I

ICO, оно же — первичное размещение токенов, набирает просто бешеную популярность: рынок за полгода перевалил 1 000 000 000 долларов, рост запросов — можно посмотреть ниже… но при этом юрисдикций с понятным, я бы даже уточнил — внятным, регулированием не так много. Но для начала — всё же показатели:

Ресурсное планирование. Часть 1. О чем это вообще?

Что самое ценное для IT-компании? Что является главным активом и ресурсом почти для каждой IT-компании? На что компания тратит больше всего денег? Какая статья затрат является самой большой? На обслуживание какого ресурса у вас уходит больше всего денег? Не сильно ошибусь, если скажу, что ответом на все эти вопросы является “Команда компании”. Именно ваша команда […]

Что нужно знать владельцам сайтов, чтобы не потерять свой бизнес?

Деятельность бизнеса в интернете все более плотно регулируется со стороны государства. Например, с 1 июля 2017 года увеличились штрафы за незаконную обработку персональных данных на сайте и введен новый порядок применения ККТ. Мы составили чек-лист по каждому из «болезненных» вопросов бизнеса в интернете: что нужно помнить при регистрации хостинга, домена, покупке прав на сайт? Как […]

Стоимость качества в разработке программного обеспечения

Что такое качество в разработке ПО? Во сколько нам обходится некачественное ПО? Кто отвечает за качество? Для меня поводом задаться этими вопросами стала встреча с компанией в которой 3 месяца в году всё подразделение разработки (около сотни человек), занято устранением ошибок и дефектов, а остальные 9 месяцев они пишут ошибки софт для Заказчиков. Ниже результаты […]

Моделирование бизнеса. Основные подходы

В этой статье я хочу поговорить об основных принципах моделирования бизнеса, о тех подходах, которые применяются в этой сфере, и на основе которых создаются языки моделирования и нотации. Я уже писал о моделировании при помощи IDEF0 (Знакомство с нотацией IDEF0 и пример использования), об организации работы склада и работе с клиентами от лида до сделки […]

Краткое описание BPMN с примером

О том, что такое BPMN, написано очень много. Но проблема в том, что почти вся информация, которую можно найти в Интернет, ориентирована на людей, которые уже ранее сталкивались с BPMN или с другим стандартом моделирования бизнес-процессов. Я же предлагаю разобраться «с нуля» — что такое BPMN? В чем особенности и преимущества этой технологии и почему […]

Опыт перехода с Waterfall на методологию RUP для реализации больших ИТ проектов

Как возникла необходимость отойти от классической Каскадной Модели жизненного цикла разработки В 2009 году мне предложили выбрать и реализовать один из «гиблых» проектов. Приставку «Гиблый» каждый получил за то, что раньше за них уже пробовали браться, но ничего не вышло. В больших проектах причина неудачи чаще лежит не в профессиональном уровне команды, а в готовности […]

Как заработать на API Яндекс.Денег

С вас — идеи монетизации стриминга и реализация на API Яндекс.Денег, с нас — аудитория, реклама и деньги. Шестой день рождения API переводов мы решили отпраздновать антихакатоном, на котором любой желающий может попробовать свои силы в борьбе за джекпот. Помимо денежного приза в 100 000 рублей мы поделимся с победителем прибылью от переводов через Яндекс.Деньги. […]

«MDM vs CRM» или кто поможет больше продать?

На первый взгляд, может показаться странным, почему противопоставляются такие, казалось бы, несвязанные вещи. Ведь CRM– это система управления отношениями с клиентами. Широко известно, что она из себя представляет, каким способом она позволяет поднять продажи; чего от неё стоит ждать, а чего –ждать не стоит. Часто CRM-система не является отдельной системой, а входит в ERP-систему предприятия. […]

123