Архив рубрики ‘Учебный процесс в IT’

Планируем проект. Чек-лист

Последние лет десять я проектами не руковожу. Но регулярно участвую в согласовании планов при запуске новых программных проектов. Многие проекты проваливаются не от того, что у них нет плана, а от того, что в этом плане забыты важные работы. Большинство начинающих менеджеров прыгают по одним и тем же граблям допускают схожие ошибки. Поэтому у меня […]

Зачем быть инженером по внедрению

Четыре года назад я увидел вакансию инженера по внедрению. Из словосочетания «инженер по внедрению» я мог сделать только очень общий вывод, чем занимается этот специалист. Но т.к. в требованиях было указано знание C# и необходимость писать код, я решил попробовать себя в этой роли. Звезды совпали удачно, и меня позвали на работу. Как выяснилось в дальнейшем, понятие «инженер по внедрению» так же, как «программист», объединяет в себе очень много разных, но родственных […]

Нанодипломы (nanodegrees) после онлайн-обучения признают крупные IT-компании

Онлайновые курсы становятся всё популярнее, вытесняя традиционную очную форму обучения для подготовки к профессиям будущего. Некоторые консерваторы говорили раньше, что обучение через интернет не так эффективно, как личное посещение лекций, но теперь они лишились и этого козыря. Последние исследования показывают, что онлайновые курсы не уступают по эффективности традиционным формам обучения. В самых продвинутых IT-компаниях уже […]

Зачем выступать на айтишных конференциях и митапах?

С осенью нас, коллеги. Летняя спячка подошла к концу, и осень начала радовать нас айтишными выставками, анонсами и конференциями разных форм и размеров. Последние несколько лет я плотно занимаюсь хакатонами и конференциями и очень часто слышу вопросы об аудитории и докладчиках — зачем все эти люди собираются, что они хотят друг от друга и какая […]

Хороший менеджер – ленивый менеджер

Случалось ли вам наблюдать, как руководитель проекта с самого его начала постоянно занимается пожаротушением, полностью погружен в борьбу с неотложными проблемами, темп поступления которых превышает скорость их решения. Все задачи, которые получает команда проекта, имеют наивысший приоритет и срочность: «Это надо было сделать еще вчера!» Трудовой героизм. Постоянные сверхурочные. Субботники. Авралы. Обучение, анализ, планирование, проектирование, […]

Тренировка мозга и ее геймификация

В статье попытаюсь рассмотреть два типа мышления и возможные варианты их тренировки и геймификации. Мышление по типу решаемой задачи можно разделить на так называемое продуктивное и репродуктивное. Продуктивное, оно же творческое мышление характеризуется созданием чего то качественно нового, в контексте решения задач (problem solving) иcпользуется для решения сложных, до этого не решаемых человек задач. Репродуктивное […]

Автоматизация создания и редактирования списков использованных источников с помощью Mendeley

Списки использованных источников приходится использовать довольно часто. Студенты пишут курсовые и дипломы, магистранты, аспиранты и докторанты пишут диссертации. Научные сотрудники пишут статьи и отчеты и много чего еще. Уверен, что каждому из читателей хотя бы раз в жизни приходилось составлять пристатейный список литературы и указывать ссылки на литературу в тексте. При создании статьи в Сети […]

«Learning how to learn»: краткий обзор материалов курса

Как учиться лучше и быть эффективнее: простые и полезные техники Просмотрела курс на Coursera «Learning how to learn», который рассказывает, как лучше учиться, запоминать информацию и быть более эффективным, и составила список из 17 советов-приемов. Возможно, вы найдете их полезными.

Learning How to Learn: впечатления

Я закончил августовскую сессию курса Learning How to Learn (LH2L) на Coursera и хотел бы поделиться впечатлениями с хабрасообществом, а также дать несколько советов и предостеречь. Постулируемая цель курса — рассказать об эффективных методах обучения. В том числе и самообразования. Курс проходил с 1 августа по 1 сентября. Лекторы — Barbara Oakley (подавляющее большинство записей) и […]

Стартует набор в школу программистов HeadHunter 2014

Сегодня открылся новый, уже пятый ежегодный набор в школу программистов HeadHunter на сезон 2014-2015. Во время первой части обучения студентов ждут лекции наших специалистов, а во время второй у ребят будет возможность применить знания в командной разработке собственных проектов. Занятия будут проходить с ноября по май 2015 года в будни по вечерам в московском офисе технического департамента […]