Архив рубрики ‘Agile’

Больше, чем plain vanilla scrum. Общепринятые практики работы с требованиями

Недавно, на Скрам портале была опубликована статья Майка Кона об Общепринятых практиках в Скраме — практиках, которые довольно часто встречаются в Скрам-проектах, но не являются базовыми правилами Скрам. Скрам поощряет подобные добавления и специально построен минималистично, дабы команды могли добавить то, что им по вкусу. Не стоит путать подобные улучшения процесса с печально известным Скрам-ном. […]

Сеть оценок для планирования в Scrum

Scrum — достаточно простая методология. Работать же по скраму не так и просто. Точно так же происходит со многими инструментами, например с покером для планирования. Практика сама по себе вполне понятная, но продуктивно её использовать в течении длительного времени затруднительно. В этой статье я расскажу про технику, которая упрощает процесс оценок в работе скрам команды. […]

5 острых углов Scrum-а

Большинство плюсов Scrum-а хорошо описаны, а сама методология легко понятна и удобна в использовании. Однако несколько лет работы привели к тому, что обычный Scrum пришлось модифицировать. И в основном модификации коснулись основных «острых углов», которые возникали ближе к концу проекта и которые не покрываются стандартными инструментами Scrum-а. Итак, основные проблемы и наши варианты решения

И еще немного мыслей на тему методологий управления проектами

Последнее время меня часто записывают в лагерь противников методологий управления проектами (чаще имея ввиду agile/scrum/kanban). Это не совсем так. Я не против методологий, а против их фанатичного применения к месту и без, а также просто мистичесой уверенности в успехе после внедрения agile. Мне кажется, многие не понимают, зачем вообще нужна методология. Методология — это некий […]

6 Способов убить Agile

Первоначально я собирался написать статью о том, как правильно и эффективно организовать процесс разработки с использование Agile-методологий. Однако, посидев некоторое время над пустым окном редактора, я понял, что сам не знаю, как это сделать. И не потому, что это невозможно. Каждый проект уникален и нельзя создать общий рецепт, который будет работать везде и всегда. В […]

RealTimeBoard — новый способ совместной работы

Совсем недавно открыл для себя новый интересный и крайне полезный сервис для совместной работы российский проект RealtimeBoard – бесконечные виртуальные доски, на которых можно работать с любым визуальным контентом (прикреплять картинки, рисовать схемы и графики, создавать коллажи и пр.) индивидуально или с командой. На данном этапе сервис находится в открытом бета-тестировании, но это нисколько не […]

5 Идей для Владельцев продукта: как усилить мотивацию команды через работу над Видением

Цель — это сильный внутренний мотиватор, согласно последним исследованиям в психологии, которые собрал и обобщил Ден Пинк. Работая с продуктовыми командами, я довольно часто сталкиваюсь с примерами, подтверждающими его доводы. Отсутствие ясности на уровне видения продукта, четкого позиционирования на рынке, стратегии развития на 3-6 месяцев, давления срочности или ощущения конкурентной схватки — гасит скорость работы […]

Не трогай матчасть или Redmine vs. YouTrack

Зачем менять то, что работает? Действительно, поговорка гласит: «Не трогай матчасть и она тебя не подведет». «Есть у нас Redmine и мы им пользуемся. Так зачем же нам менять его на YouTrack, да еще и за деньги?» — резонный вопрос, задаваемый коллегами. Вопрос известен и ответ на него очевиден: незачем. Но давайте взглянем на проблему […]

Agile+UX: как подружить качественный пользовательский интерфейс и гибкие методологии

Проблема создания качественного пользовательского интерфейса (UX-интерфейса) действительно существует. Конкретно — она проявляется, когда компания-разработчик использует гибкие методологи. Собственно причина того есть совокупность двух моментов: Итеративность работы программистов. В Agile разработчики предпочитают создавать проект «по частям», отдельными итерациями. И таким же образом «передавать» получающийся продукт заказчику. «Целостность» работы дизайнеров. UX-дизайнеры предпочитают продумывать и разрабатывать концепцию целиком. Соответственно, по готовности цельной концепции — они передают […]

1.10.192021