Архив рубрики ‘анализ данных’

Собираем данные в CRM: стероиды для компании

Цифровая эра основательно вошла в нашу жизнь, теперь мир — набор данных. Это касается не только обычных людей, IoT или научных изысканий. Прежде всего, это касается бизнеса. Любого, от стартапа на коленке до мега холдинга. Сейчас практически у каждой компании такая конкурентная среда, что приходится действовать, как на полях сражений: собирать данные, анализировать и принимать […]

Знание – сила: анализируем продуктовую статистику и не теряем клиентов на дороге прогресса

Всем привет! Сегодня мы поговорим о том, зачем нужна статистика использования продукта, помимо ее очевидной пользы в деле проверки лицензионных ограничений и построения адекватных тестов для последующих релизов продукта. Предметом рассказа станет наш недавний опыт. Совсем скоро состоится релиз новой версии хостинговой панели Plesk под названием Plesk Onyx. Начиная с этой версии Plesk прекращает поддержку […]

«Скрытность» стартапа Palantir выгодно отражается на его репутации у инвесторов

Palantir Technologies — частная американская компания, разработчик программного обеспечения для анализа данных. Ее основные заказчики — спецслужбы, инвестиционные банки, хедж-фонды. Компания Palantir находится на третьем месте в списке самых дорогих стартапов мира. Ее оценка превышает $20 миллиардов. Однако за прошедший год дела Palantir пошли на спад. Такой вывод сделало издание Buzzfeed, изучив внутренние документы компании. […]

Патентные ландшафты для стартапов

Патентные ландшафты очень тяжело подготовить, нереально тяжело. Десятки потраченных часов на поиск информации, огромнейший опыт в области ИС, дорогой доступ к многочисленным источникам данных и инструментам, плюс ко всему хорошая техническая и юридическая подготовка. И возникает вопрос: а зачем это вообще нужно? А потом уныние…

Аналитика и автоматизация для транспортных компаний

За последнее время мы реализовали ряд проектов для клиентов с похожими задачами. Это транспортные компании, оказывающие услуги по перевозке грузов своими или наемными автомобилями и водителями. Основные потребности этих компаний: оценка рентабельности маршрутов; отслеживание взаимоотношений с водителями (инкассация, выплата зарплат, ремонт, заправки и прочие операции); оперативный мониторинг дебиторской и кредиторской задолженности. Чем наших клиентов не […]

Своими руками. Как я сделал сервис сбора статистики цен на туры

Работа — работой, но иногда хочется отдохнуть. Предположим, вы собрались в отпуск в жаркие края. Перед вами сразу возникает несколько вопросов, основные из которых: 1) Куда поехать отдыхать Действительно, нужно перечитать множество источников, чтобы определиться, где сейчас (или когда вы там собрались) тепло, нужна ли для въезда в страну виза, сколько стоит путёвка и т.д. […]

Аналитика в рознице: сегодня вы не купили презервативы, а магазин уже знает, когда вам пригодится скидка на детское питание

Вот как-то так это хитро работает Про вашего будущего ребёнка – это, конечно, утрировано, но все может быть. На практике мы помогаем рознице бороться за каждый рубль с помощью математического аппарата. Вот, например, у вас в бумажнике есть карта лояльности, либо вы расплачиваетесь кредиткой. Это значит, что в целом магазин знает, сколько и каких продуктов […]

Как работают экспертные системы оптимизации цепочек поставок на практике

Предположим, это ваша цепочка поставок. Сейчас экспертная система будет её оптимизировать. Вводная: представьте, что вы некая компания, которая производит планшеты и телефоны — майфуны и майпады. Сами вы сидите в Калифорнии, у вас есть несколько своих заводов на Востоке, плюс вы регулярно заказываете кучу всяких комплектующих у тех поставщиков, от которых это выгоднее вести. И […]

Как работают экспертные системы прогнозирования продаж или сколько грузить планшетов в граммах

Я уже писал краткий обзор того, как IT-решения помогают оптимизировать цепочки поставок. Теперь я расскажу о том, как такие системы внедряются в реальности в России и что это даёт. К сожалению, я не могу называть конкретных заказчиков, поэтому мы сейчас будем торговать абстрактными телефонами и планшетами и сталкиваться с теми же проблемами. Итак, представьте, два […]