Архив рубрики ‘ИТ-Инфраструктура’

Как мы делаем командные и ситуационные центры для крупных компаний

Индивидуальный командный центр капсульного типа: анатомическое кресло, панорамный монитор, панель управления, видео- и аудиосвязь, специальное ПО. Центр принятия решений ОАО «Мосводоканал» Комцентры или, как их правильно называют, ситуационные центры — это хорошо знакомая вам по фантастическим фильмам комната. Там обычно большая красивая видеостена, на которой можно наблюдать как коммунисты захватывают мир — или как поезда […]

Практика эксплуатационщика: 1000 дней без простоя ЦОДа TIER-III

Окисление контактов перемычки аккумулятора вызвало нагрев. При наружном осмотре следов окисления не видно, поскольку оно произошло между клеммой аккумулятора и наконечником перемычки. Пару недель назад у меня и коллег случился маленький праздник: 1000 дней непрерывной работы ЦОДа без простоя сервиса. В смысле — без влияния на оборудование заказчиков, но со штатными и не очень работами […]

Эволюция IT-инфраструктуры нашей розницы – последовательные «линьки»

Начинать розницу или крупный интернет-магазин без сильной IT-стороны в плане хотя бы анализа данных — очень плохой вариант. Но и сразу пользоваться полным функционалом нельзя — погребёт сложностью заживо. Поэтому я сейчас расскажу, как мы последовательно «линяли» от простых систем к более сложным. Общий принцип — сначала делаешь дёшево и сердито, чтобы работало. Потом — […]

Как я 9 лет строил сеть в Астрахани

Половодье и контейнер базовой станции Доброе утро! Меня зовут Илья, в 2002 году я начал инженером по обслуживанию базовых станций (тогда их было целых 14 штук на 10 сайтах), в 2004-м стал техническим директором филиала, а сейчас, с 2013-го, руковожу «Билайном» по всей области. Это типичный рельеф пригорода. Гнездиться здесь негде, поэтому пустельга, кобчик, степные […]

Опыт работы эникейщиком/системным администратором в бюджетной организации

Это история о том, как я устраивался на свою первую серьезную работу, о коллективе, приобретенном опыте и разбитых мечтах Подобие СКС в серверной Предыстория Так получилось, что в начале 3 курса обучения в МГТУ им. Н.Э. Баумана я решил, что пора устраиваться на работу. Мой выбор пал на одну бюджетную организацию. Это была первая серьезная […]

Распространенные ошибки при построении ИТ-инфраструктуры малого бизнеса

Которые все совершают, и из-за которых потом приходится все переделывать Подавляющее большинство ИТ-инфраструктур малого бизнеса, с которыми мне пришлось сталкиваться, имеют один существенный недостаток – они не масштабируемы. Нет, нет, проблема не в том, что к имеющимся в настоящий момент 50-ти компьютерам вы не можете подключить 51-й. Проблема в том, что заложенная изначально архитектура создает […]

Современный бэк-офис IT-компании

В одной из дискуссий недавно, я перечислил основные системы, делающие работу ИТ-компании цивилизованной. Список получился весьма обширный, и я решил оформить его как самостоятельную статью. Похожую конструкцию можно увидеть во многих компаниях, более того, я наблюдал компании, в которых долгое время отсутствовала часть этих систем, и из-за нерешаемых постоянных проблем эти системы начали появляться стихийно. […]

Как работает инженерная служба КРОК — и что происходит, если в 3 ночи где-то далеко ломается кластер

DL360 — сервер на Pentium I под горячую замену. Где-то далеко в Сибири под постоянной нагрузкой уже много лет трудится его брат-близнец. Если он выйдет из строя, у нас есть замена, позволяющая просто продолжить работу без кардинальной перенастройки А вот с такой картины часто начинается утро на выезде Доброе утро! Меня зовут Александр, я работаю […]

«Ростех» откроет представительство в «Иннополисе»

Это большое событие в той сфере российского IT, которая обычно не попадает в зону внимания Хабра, поэтому сперва небольшой ликбез: «Ростех» (бывшие «Ростехнологии») — госкорпорация, в состав которой входит значительная часть технологического производства России: от производства оптики до концерна «Калашников», от ВСМПО «АВИСМА» до АвтоВАЗа, от «Авиационного оборудования» до концерна «Созвездие». Всего 663 компании, которые […]

Планирование аварийного восстановления. Часть третья — заключительная

Соотносим потребности бизнеса с его возможностями В предыдущих статьях (1,2), посвященных вопросам планирования аварийного восстановления, были описаны процедуры сбора и обработки информации об ИТ-инфраструктуре организации, позволяющие получить точную информацию о: ИТ-сервисах, критичных для бизнеса компании, Текущем времени восстановления их работы в случае сбоя, Минимально достижимых сроках аварийного восстановления, Необходимых ресурсах для их достижения. И все […]