Архив рубрики ‘Блог компании ВымпелКом (Билайн)’

Школа Данных «Билайн»: весна, пора зарабатывать на Big Data

Привет, Мегамозг! Итак, мы запустили наш курс Big Data для менеджеров. На этом курсе мы учим тому, как менеджерам, маркетологам и владельцам бизнеса успешно применять Big Data у себя в компании. Как выделять направления и формировать бизнес-кейсы, как ставить задачи, кого набирать в команду, как выстраивать процессы, как выбирать технологии, сколько все это стоит и, […]

ЦОД нашей мечты в Ярославле: фото строительства и запуска

Вид с высоты птичьего полёта Мы давно хотели построить ЦОД, мощности которого хватит на ближайшие 10 лет. С декабря 2011 мы рассказывали о его проектировании и своих мечтах. Теперь время показать первые результаты. Ярославский Технический Центр имеет уровень надёжности TIER III по классификации Uptime Institute. Сегодня ЦОДов такого уровня в России меньше десятка. Сейчас проводятся […]

Как я 9 лет строил сеть в Астрахани

Половодье и контейнер базовой станции Доброе утро! Меня зовут Илья, в 2002 году я начал инженером по обслуживанию базовых станций (тогда их было целых 14 штук на 10 сайтах), в 2004-м стал техническим директором филиала, а сейчас, с 2013-го, руковожу «Билайном» по всей области. Это типичный рельеф пригорода. Гнездиться здесь негде, поэтому пустельга, кобчик, степные […]

Разработка мобильного приложения: сюрпризы фронтэнда и бекенд

Началось всё вот с таких прототипов «на салфетках»: Один из главных вопросов к приложению: куда и как я расходую средства со своего счёта? Мы выбрали наиболее вероятные сценарии работы с приложением и отдали его живым людям «с улицы» в юзабилити-лабораторию. Каждый получал несколько заданий, например: «В рекламе по ТВ вы узнали про тариф «Добро пожаловать». […]

Мы сильно меняемся

Где мои деньги? Что вы мне подключили? Почему каждый день мелкие списания? — это одни из самых частых жалоб в наших колл-центрах. 19 февраля «Билайн» официально объявил о введении новой бизнес-стратегии, в центре которой – клиент и его потребности. Первый конкретный шаг – мы полностью переработали систему контент-услуг на коротких номерах. Абоненты (в том числе […]

Как мы делали автомобильный трекер

Три года назад мы решили делать простое решение: берёшь коробку, кладёшь под капот, платишь 195 рублей в месяц и всегда точно знаешь, где машина. В реальном времени. Трекеры тогда были, и их было довольно много. Но либо это были варианты от охранных предприятий (дорогие и ориентированные на бизнес), либо такие, которые человек без IT-образования вообще […]

Сервисные оси координат или как объединить методологии управления ИТ и телекоммуникациями

Есть две прекрасно работающие модели: Цикл качества PDCA (Plan-Do-Check-Act), который применятся в IT-процессах; И модель BSS/OSS, которая используется для управления процессами телекома. За последние несколько лет IT и телекоммуникации настолько слились, что различия в методологиях становится тормозом при реализации реальных технических проектов. Возможно ли совместить взгляды ИТ и технических специалистов в один? Мой ответ – […]

Что мы сделали с личным кабинетом

Когда-то у нас было вот так: А теперь стало так: История началась почти два года назад, когда мы только пришли на Хабр. Наш первый топик был, в частности, про багрепорты, советы и идеи. Особенно много предложений было по старому личному кабинету. Поскольку быстрой переделкой там дело не ограничилось бы, мы начали практически полную замену системы. […]

Моя работа — ждать IT-катастрофы

Лучшее, что может случиться, — это если результаты того, что я делаю, никогда и никому не пригодятся. Можно сказать, что я профессиональный параноик: моя задача — разрабатывать планы действий на случай чрезвычайных ситуаций и обучать людей грамотно реагировать в таких случаях. Зачем это нужно? Довольно просто — чтобы в случае непредвиденных ситуаций всегда была страховка. […]

Как мы строили сотовую связь в Камбодже: часть 2, про людей

IT-подразделение компании Первый топик был про то, как мы за полгода построили с нуля ЦОД и сотовую инфраструктуру современного уровня, а затем резко атаковали рынок. Это второй топик про то, как мы общались с камбоджийцами и то, как я обучал свой IT-отдел. Итак, напомню, в сам момент приезда там было “ничего” – лицензия, пара комнат, […]

12