Архив рубрики ‘startup’

Пол Грэм: «Что для Microsoft значил Altair BASIC?»

Внимательное изучение опыта самых успешных компаний и раскрытие причин их начального успеха является, пожалуй, самым ценным упражнением, которое вы могли бы попробовать для понятия (философии) стартапов. Практически каждая из таких компаний, на первый взгляд, казалась ущербной. Не просто маленькой, а ущербной. Самое начало их деятельности больше походит, отнюдь, не на первый шажок к вершине, а […]

Апофеоз неудачника или чем мне нравятся провальные стартапы и их основатели

Кто не понял своего прошлого, вынужден пережить его снова. Мы не можем предопределить успех или провал. Никто не знает как повторить успехи Стива Джобса, Билла Гейтса или Марка Цукерберга. Но знаете ли, есть расхожее выражение: «Успех — это голод, который может быть утолен употреблением в пищу неудач». По статистике, только десять процентов стартапов становятся успешными, […]

IT стартапы: кем «проедаются» венчурные инвестиции

Послание думающим инвесторам и начинающим стартаперам. Часть 1. Нет плохих идей. И нет плохих стартапов. Есть плохо поставленная задача и безмозглые исполнители. И, конечно же, есть масса желающих профукать чужие деньги.

Running Lean. Пересказ одной из лучших книг о стартапах

Ниже представлен краткий вольный пересказ книги Running Lean, автор — Ash Maurya. Рейтинг Амазона — 4.8 из 5. Книга, насколько я знаю, на русский язык еще не переведена. Мной пересказана вся логика излагаемого в книге подхода к построению стартапа, поэтому, я бы сказал, что здесь изложено 80% сути книги. Но по объему текста здесь меньше […]

Руководство по созданию стартапов, часть 2: когда венчурный инвестор говорит «нет»

Часть 1 Поговорим о том, что делать между тем моментом, когда инвестор отказал в финансировании вашего стартапа, и моментом, когда вы его переубедили или нашли другой путь. Предположим, что вы уже сделали всё основное: разработали план и презентацию, решили что вам подходит венчурное финансирование, договорились о встречах с квалифицированными инвесторами и презентовали им проект. И […]

Руководство по созданию стартапов, часть 1: почему не нужно затевать стартап

Данное руководство – серия считающихся классическими постов блога человека с ником pmarca, а в жизни – Марка Андреессена, создателя браузера Mozaic, из которого вырос Netscape, а затем и Mozilla. Ссылки специально даются на старые версии сайтов, современные статьям, сохранённые в интернет-архиве. В этой серии постов я поделюсь с вами моими знаниями и опытом по созданию […]

Что должен делать стартап, чтобы выжить?

В прошлом материале блога мы рассказывали о проекте SHOPPILOT (История проекта SHOPPILOT: От факапа до стартапа). С ними мы познакомились будучи в Акселераторе ФРИИ. На этот раз хотим поделиться теми знаниями, которые дает процесс обучения в акселераторах. Расскажем о том, как за 3 дня нам дали азы стартаперства на программе Web Ready GenerationS 2014, которая […]

Пол Грэм: Как убедить инвесторов

Август 2013 (Это одно из двух эссе по фандрайзингу. Скоро выйдет следующее по тактике фандрайзинга.) Травмы при поднятии тяжестей обычно происходят от того, что люди напрягают мышцы спины, вместо мышц ног. Неопытные основатели совершают похожую ошибку, когда пытаются убедить инвесторов своим питчем. Большинству из них пошло бы на пользу, если бы сам стартап говорил за […]

Стратегия продукта подразумевает ответ — «Нет!»

Если вы создаете какой-то продукт, вы должны в совершенстве уметь говорить “нет”. Не “может быть” или “позже”, а именно нет. Во время создания продукта не нужно включать в него опций, которые теоретически могут принести пользу, но имеют к нему косвенное отношение, ведь это помешает точно определить параметры продукта и его направленность. Как следует из последней […]

Почему бережливый стартап все изменил?

Запуск нового проекта, будь то технологичный стартап, мелкий бизнес либо совместное предприятие в виде крупной корпорации — это всегда проект из разряда «пан или пропал». В соответствии с многолетней формулой, вы пишите бизнес план, расхваливаете его инвесторам, собираете команду, выводите продукт на рынок и начинаете продавать настолько интенсивно, насколько это возможно. И скорее всего где-то […]