Архив рубрики ‘исследование рынка’

Deep research: «ChatGPT vs Perplexity»

OpenAI часто упрекают в недостаточном внимании к продуктовой составляющей. Критикуют, что компания никак не может перестроиться с роли исследовательской лаборатории на полноценную коммерческую структуру. В то же время Perplexity активно делает акцент именно на продукте. Их CEO в одном из недавних интервью заявил, что ключевое конкурентное преимущество компании заключается именно в тщательной работе над продуктовой […]

Как ритейл в России слезает с промозависимости

Как ускорить дискавери, тест гипотез на малых цифрах

Основатели стартапа и продакт-менеджеры принимают множество решений. И нужен инструмент, который позволит принимать их на основе данных, достоверно и, желательно, объективно. Для уже работающих продуктов, в которых есть много пользователей, таких инструментов много: A/B тесты, аналитика, когортный анализ и другие, которые подтверждены математической статистикой, и позволяют доказать результаты экспериментов. Но возникают ситуации, когда данных мало. […]

Изучил годовую переписку селлеров и взял 50 интервью: вот что убивает их бизнес

Часто я пишу о производствах, которые торгуют на маркетплейсах. Решил всерьез разобраться, какие проблемы есть у селлеров, что они хотят, и какие ответы на это есть на рынке, у самих селлеров или маркетплейсов. Я взял чат селлеров, спарсил его за год, так я собрал основные проблемы. Составил карту проблем и построил связи между ними. Дальше […]

Стартап vs корпорации vs предпринимательство: кому, куда и зачем?

Многие специалисты задаются вопросом, как им развиваться, расти, продвигаться по карьерной лестнице и больше зарабатывать. Ответ на этот вопрос зависит от множества факторов, в первую очередь от грейда: Junior они, Middle или Senior. Есть у них семья или нет, насколько они готовы к риску и к принятию правды о самом себе. В каком типе компаний развиваться и достигать своих целей выйдет более эффективно? Джуну лучше в стартапе […]

Где больше заботятся о клиентах: в сфере ИТ услуг или ремонта кондиционеров? Исследование каналов обращений в Help Desk

Прошедшей зимой мы провели исследование сайтов небольших ИТ аутсорсеров по всей России в рамках которого изучали способы взаимодействия компаний со своими клиентами. Результаты нас, мягко говоря, расстроили. Мы надеялись, что кризис встряхнул игроков на рынке и заставил стать более клиентоориентированными в части организации удобных каналов обращения в службу поддержки и регистрации заявок. Реальность оказалось отрезвляющей: […]

Руководство по созданию стартапов, часть 2: когда венчурный инвестор говорит «нет»

Часть 1 Поговорим о том, что делать между тем моментом, когда инвестор отказал в финансировании вашего стартапа, и моментом, когда вы его переубедили или нашли другой путь. Предположим, что вы уже сделали всё основное: разработали план и презентацию, решили что вам подходит венчурное финансирование, договорились о встречах с квалифицированными инвесторами и презентовали им проект. И […]