Архив рубрики ‘бизнес-процессы’

Практическая холакратия. Нарезаем круги и готовим роли

В середине лета мы впервые услышали слово «холакратия». За пару дней отвадили себя от неправильного написания (холОкратия) и научились отличать эту модель организации бизнеса от почившей в бозе формы правления с созвучным названием «охлократия». Дальше началось самое интересное: мы решили попробовать холакратию в деле. Момент был подходящим, не хватало только информации. Пришлось изучать скудно описанный опыт западных коллег, призывать на помощь менторов из Амстердама и нырять в бездны поисковиков. Спустя […]

Что такое холакратия и почему она вам не нужна

Холакратия скоро станет новым модным баззвордом в мире IT-бизнеса, какими в своё время стали стартапы, аджайл и лин. Уже сейчас в Силиконовой долине поднялся невероятный хайп: компании уровня Medium, Zappos и Airbnb вовсю внедряют Конституцию 4.0, появляются форки и альтернативные системы, рождается куча мисконцепций, спекуляций и критики в адрес этой модели распределения власти. Скоро тренд доберётся до наших северных широт и вызовет ещё больше непонимания […]

Открытый ход. «Фингуру» ищет единомышленников для создания глобального IT-сервиса

В нашей прошлой статье Как мы создали массовый бухгалтерский сервис мы рассказывали о принципах и правилах работы компании «Фингуру». В сегодняшнем посте мы бы хотели сделать читателям предложение о сотрудничестве. Мы приглашаем всех желающих принять участие в создании «продвинутого» бухгалтерского сервиса, аналогов которому пока нет. Здесь мы поделимся тем, что у нас уже есть — […]

Простая методика оптимизации бизнес-процессов

Цель и суть методики Для чего нужна оптимизация бизнес-процессов – очевидно. На всякий случай, еще раз напомню – для того, чтобы зарабатывать больше денег. Как зарабатывать больше денег? Первое – больше продавать (товаров, работ, услуг). Второе – меньше тратить. Как организации зарабатывают деньги? Первый способ – реализуя проекты. Второй способ – исполняя процессы. В этой […]

Как мы создали массовый бухгалтерский сервис. Опыт компании «Фингуру»

В этом посте мы расскажем о том, как автоматизировали бизнес-процессы в компании, предоставляющей бухгалтерские услуги. Тот опыт, которым мы хотим поделиться, можно адаптировать к любой сервисной компании, желающей усовершенствовать и ускорить свои бизнес-процессы. Мы оформили этот опыт в свод простых правил, которые хорошо работают для нас и мы уверены, окажутся полезными и для вас тоже. […]

Все врут!™ или казуистика описания бизнес-процессов

Одним из методов сбора информации о процессе является проведение интервью с владельцем или участниками этого бизнес-процесса. Такой традиционный подход встречается очень часто, особенно у начинающих бизнес-аналитиков и матерых консультантов из Big4. Казалось бы очень разумно выслушать человека, формализовать его монолог и согласовать результат с ним же — это быстро и не затратно. Одно плохо — […]

Оптимизируем бизнес-процесс с помощью симулятора

У оптимизации процессов непростая судьба. В середине двухтысячных даже запрещалось упоминать это слово, как скомпрометированное подразумеванием бесполезной деятельности. До сих пор люди стараются использовать синонимы типа реинжиниринг, improvement, performance и т.п. Тем не менее повышение эффективности является одной из целей деятельности по управлению бизнес-процессами. Основой для оптимизации является результат анализа данных об окружении и содержании […]

4 способа развития бизнеса с помощью клиентов

Сейчас мы наблюдаем настоящую «консьюмеризацию» философии бизнеса. Когда-то Питер Друкер (Peter Drucker) создал свою знаменитую клиентоориентированную теорию бизнеса, а сейчас в моде «социальный CRM». В прошлом году Altimeter опубликовал 18 примеров подобного подхода, и в их числе было несколько, тесно связанных с инновациями. Клиенты – это богатый источник инсайтов для инноваций, и именно они позволяют […]

Цикл зрелости технологии (Hype cycle) Gartner — при внедрении новой системы на предприятии

В 1995 году исследовательская компания Gartner предложила hype cycle — кривую зрелости технологии, графически представляющую стадии, через которые проходит технологическое новшество в ходе своего становления. Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники, будь то появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии. Про то как эта кривая работает в части электроники, […]

Рекрутинг на благо бизнеса, триптих

Сегодня часто из разных источников доводится слышать о низком профессиональном уровне рекрутеров. С одной стороны жалуются кандидаты, которые не доверяют справедливости оценки. С другой стороны жалуются наниматели, которые не получают нужных специалистов вовремя, которые получают специалистов низкой квалификации, которые вовсе не могут стартовать проект/выиграть тендер из-за полного отсутствия нужных специалистов. Во многом низкие показатели в […]