Архив рубрики ‘development’

hh и в продакшн: как выпустить новую фичу

Однажды техдепу в HeadHunter сделали толстовки с принтом на спине «hh и в продакшн». Вроде бы и забавно, но меня всё время смущала эта надпись, т.к. в оригинале это не то, чем стоит гордиться. Это натолкнуло меня написать пост, что же на самом деле означают буквы hh. Я хочу рассказать о том, как рождается фича […]

Из инженеров в руководители: сохранение технических навыков

Я стал техническим руководителем около двух лет назад. За это время одной из самых сложных задач оказалось нахождение баланса между обязанностями руководителя и желанием программировать. Похоже, я не единственный, кто столкнулся с такого рода трудностями, поэтому думаю, что стоит добавить в обсуждение этого вопроса и мои пять копеек.

Telegram для СМИ или как я начал писать своего бота

Здравствуй, дорогой читатель! Меня зовут Сергей и я разработчик. Сравнительно недавно я подумал о создании Telegram бота, который бы собирал для меня новости с различных источников. Я справился с этой задачей за несколько вечеров. Распарсил пару интересных мне сайтов и запустил это все у себя на своем сервере. С чего все началось ?

Гибкие процессы и распределенные команды — секреты мастерства

Пару месяцев назад я была на тренинге по Scrum. Делясь опытом с соучениками, упомянула, что у меня сейчас команда из десяти человек в восьми офисах. Мне не то, чтобы совсем не поверили, но к разговорам, что у нас нормальный процесс, отнеслись с, вероятно, оправданным скептицизмом. Однако же, мы успешно делаем проекты командами, разделенными на 2-4 […]

Development. Мы чинили жигули

Половина первого. В автосервис приехал заказчик на жигулях “семерке”. На машине была разбита левая фара. — За сколько замените фару? — За час думаю сделаем — сказал мастер, посмотрев на фару и переведя взгляд на второго мастера. — Да точно сделаем — подтвердил второй мастер. — Ок, через час можно будет забрать машину? — Да, […]

Как не сделать «какашку»? Личный опыт создания продукта

В этом посте хочется поделиться личным опытом создания продукта с нуля. Путь «а давайте запилим/скопируем и выкинем на рынок» мы уже проходили. Такой подход чуть не убил нашу компанию. По статистике, около 50% фич среднестатистического продукта никогда не используются и только 12% опций клиенты используют активно. Как всегда попадать в эти 12% функционала? А что, […]