Архив рубрики ‘Разработка’

Об эффективном процессе разработки программного обеспечения

Чем одна компания отличается от другой? Почему заказчики с удовольствием заказывают у одной компании, но совершенно не замечают другую? Почему одна компания разрабатывает софт полтора года, а другая управляется всего за полгода? Есть множество причин, но всех их объединяет одна особенность – успешные компании эффективны. О том, как повысить эффективность компании на базе её отдельных […]

Жизненный цикл задач в Redmine для небольшой группы разработки. Наш опыт и полезные советы

Думаю, эта статья должна помочь людям, которые впервые решили автоматизировать процесс трекания задач на базе Redmine в группе разработки программного обеспечения. В статье я расскажу о том, как этот процесс устроен у нас, какие новые поля для задачи мы завели и какие проблемы решают эти поля. Думаю, статья будет полезна широкому кругу лиц, на мой […]

Сложности разработки медицинского браслета в России

Емкостные датчики для снятия одного отведения ЭКГ — два на каждый медицинский браслет Мы решили делать медицинский браслет. В нашей команде каждый вплотную занимается и медицинской техникой, и IT. Например, мой последний крупный проект – проектирование и запуск в производство носимого компактного прибора для снятия ЭКГ (отдаленный аналог монитора Холтера). Наша задача — сделать носимое […]

MVP за 7 недель. Как это было

Когда я собрал ребят и сказал, что нам нужно успеть сделать MVP (minimum viable product) нового сервиса к 31 мая, они переглянулись и сказали: «Это невозможно». И вот спустя почти 7 недель разработки, каждый из нас может с гордостью сказать: «Мы сделали это!» Эта статья — продолжение материала "Как не сделать «какашку»? Личный опыт создания […]

Впечатления о посещении конференции CRAFT в Будапеште (23-25 апреля) и видео докладов

Всего какой-то месяц назад (23-25 апреля) в славном городе Будапешт прошла конференция для разработчиков CRAFT. Мне посчастливилось на нее попасть и вот теперь дошли руки написать отзыв об увиденном и услышанном. Конференция заманила к себе не тем, что можно за корпоративный счет выбраться в Европу, а подборкой приглашенных авторов, среди которых были Dan North, Michael […]

Atlassian JIRA: настройка процесса обработки заявок с помощью плагина JJUPIN

Вступление Эта статья должна помочь тем, кто так или иначе связан с настройкой процессов обработки заявок в JIRA и хочет гораздо больше, чем предлагается в стандартной поставке, но сам не является разработчиком на Java и не имеет таких людей под рукой. Я думаю, всем должно быть известно, что JIRA — открытая система для внешней разработки […]

Бег и разработка продуктов

Что может быть общего между бегом и разработкой программного обеспечения? На первый взгляд, ничего особенного. Потный и стройный бегун совершенно непохож на рыхлого, согнутого сколиозом программиста. Разработчикам не рукоплещут стадионы и никто не выдает им знамя страны для почетного круга по офису после выпущенного релиза. И, тем не менее, между бегом и разработкой много общего. […]

Нефункциональные требования

автор перевода Мадорская Ю.М. Вступление к переводу Мы все с вами ежедневно сталкиваемся с нефункциональными требованиями. Мы приходим в мебельный магазин, садимся на кресло и говорим «не удобно» или «это долго не проживет». Мы приходим выбирать автомобиль и не спрашиваем может ли машина разгоняться (функциональное требование), мы спрашиваем за сколько она может разогнаться до 100 […]

Документирование — отдельная статья доходов проекта

Введение В последние годы мне довелось поработать в нескольких довольно разных ИТ-компаниях, связанных с разработкой или интеграцией различных решений от госов до коммерции. Поучаствовал в и прокурировал немалое количество проектов. Но практически везде слабое место одно и то же – документирование разрабатываемых решений. Оно суть головная боль и корм для корпоративной жабы компании-разработчика. С точки […]

Геймификация багфикса. Как мы превратили исправление ошибок в увлекательную многопользовательскую online-игру

Автор: maxim_korobtsev, GameTrek.Ru Совсем недавно в компании Одноклассники прошло интересное и необычное событие. Пять дней разработчики и тестировщики участвовали в Багатлоне, киберспортивном соревновании по багфиксу и прокачке навыков. Фиксить баги скучно, если не превращать это в игру. Особенно, если речь идет о низкоприоритетных багах, которые не были исправлены в свое время из-за незначительности. Но, обо […]