Архив рубрики ‘стартап’

Привлечение денег — средство, а не самоцель

«Не все то злато, что блестит». Уильям Шекспир Для многих предпринимателей привлечение денег заменило главную цель — создание стабильного бизнеса. И это большая ошибка. Когда вы берете деньги у инвесторов, их бизнес-модель становится вашей. Переведено в Alconost Translations.

Какие сложности после запуска и как не сдаваться

От момента запуска первой версии до каких-либо значимых достижений прошло много времени. Этот период длился около двух лет и был самым тяжелым. Большинство проектов, которые как-то стартовали, загибаются именно на нем. Ажиотаж запуска уже прошел, стабильная работа еще не началась. С какими сложностями мы столкнулись и как мы с ними боролись, я расскажу в этой […]

Как составить опрос по методу развития клиента (Customer Development) и выжать максимум из него

Управление стартапом подразумевает большой круг обязанностей. Маркетинг и продажи, любительский HR и бухгалтерский учет, разработка и проджект менеджмент, одним словом, вы должны быть мастером на все руки. Мы все понимаем важность подхода Бережливого стартапа (Lean Startup) и методов развития клиентов (Customer Development), однако, их трудно реализовать на практике. Кстати, если вы еще не наткнулись на […]

Три профессиональные деформации айтишников

Занявшись делами вне отрасли ИТ, я вдруг обнаружил, что делаю всё по-айтишному и неэффективно. Чуть позже я поговорил с другом, который руководит айтишниками, и с позиции мудрости должен бы принять лучшие решения, но, несмотря на опыт больший, чем мой, он с порога предложил делать то же самое, и, будучи руководителем, только активнее отстаивал эти идеи. […]

Чеклист вопросов к проекту: старт, реализация, финал — и 10 советов «в полёт»

Проверьте свой проект: вы летите или думаете, что летите? Контрольные вопросы на старте проекта: Что конкретно нужно сделать на текущем этапе? В целом? Есть ли чётко определённые цели каждого этапа? Как вы определите, что цели достигнуты? Соответствует ли текущий статус заявленным планам и целям или их необходимо корректировать? Реалистичны ли эти цели? Что случится, если […]

Фонд Бортника – «легкие деньги» во благо или во вред

Каждый стартап выбирает себе путь развития: личные вложения, инвесторы или фонды. В каждом есть плюсы и минусы. Наша компания получает уже третий грант. И хочется поделиться личным опытом, насколько это сложно и что с этим делать. Началась история с идеи проекта «Онлайн видеоредактор». Собралась команда из группы гиков, девелоперов и одного толкового менеджера. Денег на […]

Нужна идея на миллион баксов? Придумай или укради ее!

Хотел бы высказать свое мнение по поводу ныне модного тренда создания стартапов. В частности, про качество идей, которые лежат в основе этих начинаний. Написано по мотивам работы с несколькими стартапами. Тебе сейчас 20-25 и тебя прет от кучи идей чего можно сделать. Это классно. Я серьезно.Когда вы фонтанируете идеями — вы фартовый. Однако, как показывает […]

Как создать новый продукт для рынка электроники. Часть 2

Продолжаю делиться опытом разработки коммерческих продуктов в сфере электроники и объяснять, почему внутри ваших любимых электронных гаджетов скрыты человеко-десятилетия труда инженеров, программистов, дизайнеров, менеджеров и других специалистов. В первой части мы убедились, что планирование и разработка концепции нового устройства требует чертовски много времени, посмотрели на подводные камни на этапе разработки софта и железа. А сейчас […]

It Bounty — лучшее место для работы!

Уважаемые коллеги! Недавно мы с другом обсуждали эффективность работы над проектами и отвлекающих нас факторах. Несмотря на то, что у нас свободный график работы с возможностью работать из любой точки мира, мы все равно понимали, что это не оптимальный подход, и мы можем быть в разы эффективнее. В итоге было принято решение, что наилучшей эффективности […]

Как создать новый продукт для рынка электроники. Часть 1

Статьи о разработке продуктов в сфере электроники — это большая редкость на Хабре. Я говорю не о любительских проектах или прототипах, а об успешных коммерческих устройствах для массового рынка. Ведь презентации новых гаджетов Apple, Samsung и других брендов — это только видимая часть айсберга, под которой скрывается человеко-десятилетия труда людей самых разных специализаций: инженеры, программисты, […]