Архив рубрики ‘управление людьми’

Марш победителей. Семь принципов проектного управления

Азбука с картинками для начинающих менеджеров проектов Знание нескольких принципов освобождает от запоминания множества фактов. Клод Гельвеций Здесь я написал о главном принципе управления программным проектом. О «Принципе 4П». Не люди должны строиться под выбранную модель процесса, а модель процесса должна гибко подстраиваться под конкретную команду, проект и продукт, чтобы обеспечить наивысшую эффективность. Это первый, […]

Методы Макдональдса не работают, что делать?

Введение Жизнь сложилась так, что я уже почти сорок лет разрабатываю ПО. Как и многие, тоже мечтал о софтверном конвейере, фабрике и индустриальной разработке и даже участвовал в попытках их воплощения в жизнь. Реальность эти мечты убила и заставила признать, что программирование отличается от индустриального производства и в нем методы управления Макдональдса не работают.

Сатья Наделла: мы изобретем продуктивность заново

Открытое письмо главы Microsoft всем сотрудникам. Автор: Сатья Наделла, глава Microsoft Кому: Всем сотрудникам Дата: 10 июля 2014, 6:00 по тихоокеанскому времени Тема: начало 2015 отчетного года

Семь смертных грехов руководителя проекта

Теологи утверждают, что грех помрачает ум, ослабляет и пленяет волю, сдавливает сердце человека печалью и унынием. Блажен тот, кто осознаёт причину своего горя — греховность, а не жизненные обстоятельства или действия других людей. Правильный диагноз ведёт и к исцелению.

«Не навреди», или Как не стать корпорацией

Привет, хабровчане! Меня зовут Михаил Завилейский, я — генеральный директор замечательной компании DataArt. Мы занимаемся IT-аутсорсингом вот уже много лет, и все эти годы делаем все возможное, чтобы по духу оставаться все той же группкой профессионалов, собравшейся зарабатывать любимым делом, с которой все когда-то и начиналось. И пусть сейчас нас уже больше тысячи, мы отчаянно […]

Жизненный цикл задач в Redmine для небольшой группы разработки. Наш опыт и полезные советы

Думаю, эта статья должна помочь людям, которые впервые решили автоматизировать процесс трекания задач на базе Redmine в группе разработки программного обеспечения. В статье я расскажу о том, как этот процесс устроен у нас, какие новые поля для задачи мы завели и какие проблемы решают эти поля. Думаю, статья будет полезна широкому кругу лиц, на мой […]

Истории, которые вас многому научили — хабра-конкурс

Вчера мы опубликовали наш «Манифест работы с людьми» — 12 принципов, к которым мы пришли после 7 лет обучения умных людей тому, как работать с другими умными людьми. Текст получился сжатый, емкий, но… без историй. Не, манифест так манифест. При этом по ходу написания манифеста память все время возвращала случаи про наших бывших руководителей, коллег-менеджеров, […]

Функциональная типология

Почему одни и те же методы работы легко внедряются в одной команде, но никак не приживаются в другой? Почему, получив один и тот же конечный результат, можно испытать разную степень удовлетворенности от проделанной работы. Безусловно, существует много возможных ответов на данные вопросы. В этой статье я хочу рассказать о функциональной типологии личности, которая помогает мне […]

Мастер-класс на DevConf 2014: Поощрения и наказания. Как использовать не административные приемы?

Коллеги, рады сообщить — что не смотря политические интриги, ребята из Харькова снова зажгут c новым мастер-классом на DevConf 2014. Предлагаем Вашему вниманию — интервью с ведущими мастер-класса: — Дмитрий Снисарь. Психолог (специализация: психология коммуникации) и тренер (2000+ студентов, 2500+ тренинг-часов). Последние три года — работаю с людьми от IT. — Владимир Железняк. Программист, менеджер, […]

Почему сотрудники делают глупые ошибки и что с этим делать. Часть 2

Перед вами продолжение статьи «Почему сотрудники совершают глупые поступки и что с этим делать». Краткая предыстория: был сложный проект, было на нем много ошибок и несогласованных действий сотрудников. После нескольких проб и ошибок появились на свет два документа, которые описывают ожидания от работы как сотрудников, так и руководителей. Подробнее здесь. Признаюсь, я долго опасался выкладывать […]