Записи с меткой ‘менеджмент’

Вредные советы или поведенческие аспекты невыполнения задач в телекоме

Претензия на дебют Вместо предисловия. Как-то так получалось, что свой управленческий опыт я получал не «благодаря», а «вопреки». Часто приходилось чего-то добиваться через какие-то искусственные тернии. Всегда сверху давлели какие-то парадигмы типа «работаем с теми, кто есть, других нет и не надо», «не умеешь — научим, не хочешь — заставим», «с деньгами и помощью и […]

Уроки лидерства Мартина Лютера Кинга

В сентябре 2009 года Саймон Синек (Simon Sinek), выступая на конференции TED, сделал, на мой взгляд, лучший доклад на тему продаж, в частности, и лидерства в общем. В нем он косвенно коснулся евангелизма в IT, столь характерного для маркетинговой стратегии Apple и некоторых других компаний. В такой интерпретации успешные компании отвечают своим продуктом на вопрос […]

Математика менеджмента, со смайликами

Здесь приведен небольшой анализ, в результате наблюдений «изнутри» за развитием нескольких весьма удачных проектов. Попробую изложить некоторые основы менеджмента на примере развития интернет-проектов с помощью простой математики.

Медовый месяц менеджера: часть 3

Итак, настала пора завершить разбор кейса «Медовый месяц менеджера или план действий, когда вас назначили руководителем команды». В предыдущих частях (1, 2) мы говорили о том. что рождается в головах людей при этом орг.изменении, как строить разговоры с теми, кого эта ситуация затрагивает и о 9 универсальных рецептах, которые позволяют легче пройти этот непростой период. […]

Управленческие инструменты: Мамонт как главный принцип командообразования

После публикации материалов по управленческим инструментам некоторые читатели пеняли нам, что мы много пишем о работе с людьми, но редко затрагиваем тему команд. И пока идет мега-конкурс историй про то, чему мы учимся у руководителей и коллег, мы решили сделать несколько материалов на тему команд. Начнем с истории. Несколько лет назад мы оказались за пивом […]

5 советов новоиспеченному начальнику отдела

Хочу поделиться 5 важными, на мой взгляд, вещами, которые должен осознать специалист, внезапно ставший начальником своего отдела. Это скорее напутствие, психологическая накачка, чем конкретные методики, но как мне кажется, карьерные изменения — момент для изменений внутренних. Мне самому повезло стать начальником нового отдела, созданного из сотрудников, занятых определенным направлением, и вот что я успел для […]

Межличностная грыжа или Что общего у климата в коллективе и проблем с позвоночником

Всё в нашей жизни подчинено общей логике, функционирует по одним законам, следует одинаковым правилам. Эту истину пару недель назад поведал мне мой первый начальник, ныне мой хороший друг. Привёл простой пример из личного опыта, сравнив структуру армии со структурой любого предприятия. Конкретно под сравнение попала такая категория как команда и её размеры, оптимальные для эффективного […]

Пакет IRON-MAN: 5 управленческих книг Стратоплана

На днях мы со SlavaPankratov проводили инвентаризацию собственных материалов и обнаружили, что у нас написано 5 книг про управление проектами, командами, коммуникации и пр. И решили выложить их единым пакетом: Секреты управления программистами Как стать менеджером в IT Черная книга менеджера Белая книжная полка менеджера Управленческие инструменты Получить все книги бесплатно (нужна регистрация) можно вот […]

Занимательное жироведение или следствие из принципа Питера

Недостаточно иметь хороший ум, главное правильное его использовать. Рене Декарт Общеизвестное условие успеха в любом значимом деле — упорный труд. Некоторые утверждают — только талантливый человек может быть успешен. Другие возражают, успех — это лотерея. Нельзя, конечно, сбрасывать со счетов озарения, некоторым даже удается вытянуть счастливый билет, но все это случается не часто, а вот […]

1000+ KPI

Привет. Если Вы хотя бы раз сталкивались с задачей создания системы ключевых показателей эффективности (KPI) для сотрудников или проектов, то скорее всего согласитесь, что задача эта не из легких. Решения «в лоб» здесь не работают, многие очевидные показатели на проверку оказываются неинформативными, дают искаженное представление о ситуации или могут быть легко искажены сотрудниками. Что бы […]