Архив рубрики ‘персонал’

Как команда из Татарстана создала IT-настолку «ProfIT»

В большинстве IT-компаний, где я работала, настолки были частью корпоративной культуры. Стандартно раз в неделю за «Катаном» и «Имаджинариумом» собираются многие команды. Самая популярная стратегия – приумножить богатства, стать успешным в бизнесе, сельском хозяйстве, управлении королевством. Что, если разработать игру для IT-спецов про них самих — настолку, имитирующую их собственные карьерные пути? Такая мысль посетила […]

Увольнять, нанимать, повышать — культура вашей компании. Анатомия редиски

В первой части рассказа я утверждал, что основной причиной деградации культуры в компаниях является найм, удержание и продвижение «редисок» (наемных работников, чей недостаток эмпатии вызывает межличностные конфликты). В качестве системного решения этой проблемы я показал матрицу «Производительность-Ценности». Давайте посмотрим глубже и постараемся понять причины поведения редисок, и то, насколько крупные компании могут справится с ним […]

Чтобы ваша культура вмещала всех, попробуйте работать меньше

Моя первая работа в области разработки ПО заключалась в программировании на С++ для компании J.D. Edwards, которая сейчас является частью Oracle. Я проработал там с 1996 по 2000 год. Она настолько отличается от любой работы, на которой я был с того времени, с настолько разных сторон, что я всегда отношу ее к короткой “доинтернетной” фазе […]

5 важнейших характеристик, которыми должны обладать руководители стартапа

В одной из своих прошлых статей я уже писал о ключевых факторах успеха любого стартапа, а также о том, как важно иметь надежный бизнес план и модель. Я бы хотел добавить, что создателю стартапа еще более важно иметь сплоченную команду для реализации намеченного плана. Ниже приведу пять основных характеристик, на которые необходимо обратить внимание при […]

10 отвратительных практик найма, или Как распугать лучших соискателей

Переведено в Alconost. Если бы вы были главой компании и вам понадобилось бы нанять пару человек, как бы вы подошли к этому? Вы, конечно же, начнете с тщательного обдумывания, что же вам нужно от новых сотрудников. И составите дружественное, привлекательное объявление о вакансии. Вы опубликуете его и станете ждать, когда к вам потекут резюме от […]

Три Николая, или как я придумал сервис для эйчаров

Сам себя не похвалишь, никто не похвалит. Вернее, может и похвалит, но не так как надо. Мы еще раз убедились в непреложности этой истины почти сразу же после того, как решили бросить среди наших стартаперов на VCStart клич присылать нам свои Dev Story. Ибо никто с большей охотой, любовью и тщанием не расскажет о своем […]

Как нанимать сотрудников — советы начинающим

Подбирая персонал, обращайте внимание на результативность. Прежде чем приступить к просмотру резюме и первичному отбору кандидата совсем неплохо сформировать для себя цели и задачи, которые будут стоять перед новым сотрудником. Причем лучше, если это будут не некие размытые показатели и работы, а четкая сформулированная «задача завтрашнего дня».

Что будет, если я перестану ходить на работу к девяти утра

Вопрос можно расширить: что будет, если я перестану ходить на работу или буду работать с 18:00 до 5:00, а выходными станут вторник, среда и четверг? Я буду счастлив!

Функциональная типология

Почему одни и те же методы работы легко внедряются в одной команде, но никак не приживаются в другой? Почему, получив один и тот же конечный результат, можно испытать разную степень удовлетворенности от проделанной работы. Безусловно, существует много возможных ответов на данные вопросы. В этой статье я хочу рассказать о функциональной типологии личности, которая помогает мне […]

Информационная безопасность и сотрудники — загадка отношений

В среднем, более трети всех утечек информации случаются по вине сотрудников. Понятно, что гибкость и универсальность людей работают в обе стороны и позволяют нам не только воспринимать и обрабатывать любую информацию, но и терять её большим количеством способов. Странно то, что несмотря на простоту и очевидность правил, которые препятствуют утечкам, их постоянно нарушают, что приводит […]