Архив рубрики ‘управление продуктом’

Взлёт, падение и новый взлёт сервиса Bitly: как бесплатный сервис укорачивания ссылок стал реальным бизнесом

Шёл 2011-й год. Bitly был на распутье В предыдущие три года мы разработали всеохватывающий инструмент укорачивания ссылок Интернета, обрабатывающий миллионы ссылок в месяц и значительно больше кликов. Мы росли в сумасшедшем темпе. Мы выросли на 1,5 млн. долл. в ходе первоначальных инвестиций в 2008 году и ещё на 2 млн. в серии А в 2009. […]

Взгляд на бизнес с помощью схемы жизненного цикла ISO 15288

В данной статье вновь хочется вернуться к проблеме адекватного представления бизнеса и его составных частей. То, что проблема адекватного представления есть, свидетельствуют разные источники: это и типовые модели бизнес-процессов, разрабатываемые различными ассоциациями, и конкретные примеры моделирования бизнеса, с которыми мне приходится сталкиваться. Совершенно случайно, читая материалы по ISO 15288, я увидел схему «System interaction with […]

Не называйте код словом «Продукт». Об архитектуре

Это статья для руководителей отделов разработки, бывших разработчиков. Я очень часто слышу два противоположных мнения. Они звучат примерно так: «Нам важен готовый продукт — плевать на плохой код» «Нам важен поддерживаемый продукт — пусть это и будет долго» Это вечный спор между «говнокодом» и «скоростью разработки», менеджерами и разработчиками. Ошибаются обе стороны. Это два конца […]

Show Stopper — простой способ привлечения внимания к своему продукту

Однажды, я руководил одной компанией, которая так же как и Kickidler занималась контролем сотрудников. И вот разработчики предложили добавить в систему новый функционал. Ничего с технической точки зрения этот функционал из себя не представлял — анализируя нажатые клавиши, система пыталась сделать вывод отличается ли поведение сотрудника от стандартного или нет. Причем конкретного ответа — что […]

Скидки и акции в B2B — помогают или мешают?

Уже полгода на самом верху сайта одного из наших конкурентов висит информация об акции. Формально акций было несколько, но как только заканчивалась одна, на следующий день начиналась следующая. С минимально изменившимися условиями. Что это — признак силы или слабости? Помогают скидки продажам в B2B или мешают? Вот об этом я и хочу сегодня поговорить.

Самый лучший поисковик для вашей компании

Друзья, в черновиках эта статья было уже давно, дописать ее меня сподвигнул визит к клиенту, который опять не смог найти в SharePoint документы из каталога. В моей рабочей практике был период в одной организации, когда я формально ничем не руководил, но боссы прощаться со мной не хотели. В это время я был менеджером по быстрому […]

Умение говорить «нет» — ключевой навык менеджера. Принципиальное «нет»

В прошлой своей публикации я рассказывал про Обусловленное нет. Кратко, часто нужно заказчику говорить обусловленное нет, с пояснениями и аргументацией, выслушать его доводы, где-то подвинуться, где то остаться стоять на своем. Клиенто-ориентированному предпринимателю сложно осознать, что иногда необходимо заказчику говорить принципиальное нет, давайте рассмотрим случаи, когда это необходимо. Во-первых, что такое принципиальное нет. Это когда, […]

Хотите когда-нибудь продать стартап? Не допускайте к разработке архитектуры продукта пофигистов, хакеров и энтузиастов

Многие стартапы создаются не для того, чтобы жить долго и счастливо, принося прибыль владельцам. Зачастую целью основателей и инвесторов является продажа бизнеса через 3-5 лет. А что входит в понятие «бизнес»? Бренд, репутация и положение на рынке Оборот и доходы База активных клиентов Программный продукт или сервис Есть множество методик. позволяющих оценить стоимость бренда. Еще […]

Кейс Ecwid: как Руслан Фазлыев дважды «перешёл Рубикон» электронной коммерции

Каждый раз, встречая нашего соотечественника на Западе, владеющего компанией или занимающегося развитием сервиса, чьим основным рынком распространения являются страны за пределами России или бывшего СССР, мы начинаем задаваться множеством вопросов, объединяющихся в один простой: «Как им это удалось?» Для того, чтобы узнать из первых уст об успехе Ecwid, созданном российской командой из Ульяновска, но развивающегося […]

Hello, SaaS | Облачные события

Я решил расширить тематику постов о SaaS в сторону облаков в целом и на это есть несколько причин. Во-первых, это связано с тем, что все темы SaaS уже исчерпаны и идти по второму кругу уже нет ни какого желания. Во-вторых, пока посты имели больше формат гипотез, рассуждений и экспериментов с моделью текущего продукта и хочется […]