Архив рубрики ‘Бизнес студии’

Комплексный Workflow. Решение проблем растущей IT-компании. Часть 1

Привет, хабраобщество! Давно не писал материалов, всё больше читал чужие. Но вот, выдалась свободная минутка (пока с трёх iMac’ов сливаются свадебные фото c дисков ввиду отсутствия у моего бука привода :) и я решил выложить материал про наш рабочий процесс. Мы — молодая компания Fruitware из солнечной Молдовы, а я сам совмещаю должности коммерческого и […]

Переговоры с клиентами: 6 приемов из практики web-студии

В этой заметке хочу рассказать о нашем опыте и наработанных приемах проведения переговоров при продаже услуг интерактивного агентства. Путем проб и ошибок, за несколько лет мы выработали определенный подход к переговорам, который помогает нам «завоевывать» клиентов.

О пользе сегментирования клиентов web студии

В этом материале хочу поделиться нашим опытом в сегментации клиентов. Эту штуку мы провернули года два тому назад, и надо сказать, не только облегчили себе жизнь, но повысили эффективность работы с клиентами. Каждый раз при найме при найме новых менеджеров по продажам и проект-менеджеров приходилось очень подробно и много рассказывать о том какие бывают клиенты, […]

Планирование сроков и бюджетов для фрилансера

Вот уже почти три месяца я уволился из офиса и работаю на «вольных хлебах». «Халтуры» попадались и до этого, но я не брал более одного проекта и делал лишь то, что входило в мою широкую, но не безграничную область компетенции. Я занимаюсь «программированием под ключ» и считаю себя μISV. Специализируюсь на проектах, требующих смежной компетенции, […]

Учет отработанных часов: за и против

Привет, Хабр! Когда в разговорах с айтишниками заходит речь про учет трудо-часов, холивор зажигается моментально. И не важно, с кем про это говорить: тема задевает и рядовых разработчиков, и тимлидов, и топ-менеджеров. Предлагаем на обсуждение наше видение темы с учетом часов — может, мы продвинемся немного в поисках истины в процессе обсуждения.

Проектирование сайта как консультационная услуга

Два с половиной года назад хабровчан нужно было убеждать в необходимости проектирования. Сегодня поисковая выдача Яндекса по запросу «проектирование сайта» содержит больше сотни тысяч страниц (к сожалению, не всегда хорошего качества). Это говорит о консенсусе в отрасли — проектирование сайтов необходимо. В новой статье мы хотим развеять очень устойчивое и популярное заблуждение: «результат проектирования — документ […]

Что нового в наших процессах: Канбан-доска для сделок

У нас в студии всё, что не визуализировано, — рано или поздно этому подвергнется. Сегодня рассказ о нововведении, которое сделало работу по сделкам прозрачной и украсило скучную стену. Предпосылки Перед тем, как проект берется в работу, он проходит через «переговорные» этапы: брифование, обсуждение бюджета и т.п. Всем этим занимается аккаунт-менеджер. У нас два аккаунта и на каждом одновременно «висит» по нескольку десятков проектов.

Советы от заказчика участнику тендера

Здравствуйте уважаемые читатели. Периодически на Хабре появляются топики, повествующие о тендерных процессах глазами либо заказчика, либо участника. Люди, пишущие от лица заказчиков, говорят, что не все так плохо и страшно. Участники же, наоборот, отвечают, что результаты не оправдывают затраченных усилий. За время своей трудовой деятельности я закупал для разных структур и по разным нормативным документам. […]

Любовь и ненависть к тайм-менеджменту

Кажется, это был 2007 год. К тому моменту я уже покинул свое последнее место работы и вот уже более года развивал свой первый бизнес. Это было весело, тяжело и почти без шансов на положительный результат. Это была фирма, занимающаяся видеонаблюдением. Естественно, я делал все ошибки, которые можно было сделать. В какой-то момент разругался с партнером […]

Делегирование

Здравствуйте уважаемое сообщество. В прошлом посте я рассказал про проблему и решение технических долгов в веб студии. Сейчас, предлагаю рассмотреть другой, не менее интересный феномен в этом чудесном бизнесе. А именно вопрос роста студии и делегирование. Хотелось бы перед начало рассказа, напомнить, что матерым акулам бизнеса и тёртым калачам конверсий этот материал вряд ли будет […]