Архив рубрики ‘бизнес’

Личные финансы — сохранить и приумножить

Современный капитализм обусловил одни простой житейский «закон» — богатые становятся богаче, бедные — еще беднее. Так как больше денег -> больше возможностей заработать -> больше денег. Нам, работникам IT, немного повезло. Благодаря спросу на наш труд, который нам, чего уж скрывать, нравится, мы застряли где-то посередине — средств хватает на удовлетворение большего числа основных потребностей […]

Как мы продали первый тираж книги 5000 экз. за два месяца

«Да, мы сделали это!» — это то, что я думал сказать, когда мы продадим первый тираж первого тома книги. И мы действительно сделали это — в смысле, продали тираж. Но за этот небольшой, но крайне насыщенный период времени с конца декабря по февраль включительно многое в моем понимании продаж книг изменилось.

Не ставьте прибыль на первое место

Большинство идей, которые я почерпнул из бизнес-литературы, были бесполезны. Остальные прямо-таки вредны. Лучшими же путеводителями были интуиция и тяга к экспериментам. Убеждение №1 бизнес-литературы сводится к тому, что целью ведения бизнеса является получение и приумножение прибыли. Некоторые книги настолько твёрдо придерживаются этой точки зрения, будто вы идиот, если с ней не согласны. Я обнаружил свои […]

Семь вопросов, которые необходимо задать себе перед тем, как начать собственный бизнес

Многие люди мечтают открыть свой бизнес, по крайней мере, такая мысль может посещать вас время от времени. Все преимущества владения собственной компанией на лицо – никаких тебе начальников, работаешь сам на себя, график удобный. Однако давайте будем честными. Несмотря на все преимущества, собственный бизнес – это очень амбициозная задача, и согласно статистике, большая часть новых […]

Объектно-ориентированный бизнес: как работает франшиза

Франчайзинг для бизнеса — это примерно то же, что WEB 2.0 для Интернета. Ниже ликбез, почему. В целом, если сравнивать свой бизнес и франшизу — разница будет примерно как между использованием сторонней библиотеки или написанием собственной. Своя приносит глубокое моральное удовлетворение, сторонняя – работает. Пример: в США 50% новых персональных компаний уходит с рынка за […]

Декомпозиция, задача без полного набора данных, настолки и маркетинг

В нашей реальности мы никогда не имеем полных исходных данных для задач, которые на бумаге кажутся чисто математическими. Вот пример из практики одного из регионов с магазином. В июне вам звонят с радио и говорят, что готовы повторить размещение рекламы со скидкой 40%. Это 192 ролика за две недели. Прошлый раз вы заказывали эту рекламу […]

Метрика #27 — Подкаст о технологиях, продуктах и сервисах из мира ИТ

Всем привет! С вами «Метрика» — шоу для тех, кто создает и анализирует продукты и сервисы, проектирует и руководит, занимается бизнесом и любит новые технологии. Сегодня в программе В 27-м выпуске Метрики — продолжение интервью Платона (hryusha) и Александра Кирова, дизайнера продуктов в Pebble.

Мария Бондаренко – Управление впечатлениями заказчиков (доклад с SPM Conference)

В ноябре прошлого года в Минске прошла конференция Software Project Managment Conference (spmconf.ru), публикуем листинг доклада Марии Бондаренко, директора компании «Generation P Consulting», на тему — «Управление впечатлениями заказчиков». Презентацию доклада можно просмотреть на странице доклада.

Цикл зрелости технологии (Hype cycle) Gartner — при внедрении новой системы на предприятии

В 1995 году исследовательская компания Gartner предложила hype cycle — кривую зрелости технологии, графически представляющую стадии, через которые проходит технологическое новшество в ходе своего становления. Данный феномен наблюдается при появлении любой новой техники, будь то появление планшетов на рынке или внедрение новой CRM системы на предприятии. Про то как эта кривая работает в части электроники, […]

Летний переполох: ищем облачную CRM

В начале лета ко мне обратился знакомый владелец небольшого бизнеса и попросил о том, «сам не знаю о чем, ну, в общем такой электронный менеджер». Несмотря на растущий бизнес, он долго сокрушался и из его рассказа стало понятно, что мониторы менеджеров спрлошь заклеены стикерами-напоминалками, таблицы MS Excel неудобны для ведения клиентов, сделки стали срываться хотя […]