Архив рубрики ‘Управление разработкой’

Как «прокачать» навыки программирования… практически без программирования

Существует большое количество хороших ресурсов, посвященных развитию технических навыков грамотного программирования. Однако всего несколько из них дают представление о знаниях, которые приходят лишь с опытом. В этом материале мы собрали советы, которые помогут повысить вашу продуктивность, позволят лучше работать и быстрее думать в процессе разработки. / фото hackNY.org CC

Agile или Lean: Ага ага, какая разница-то?

Является ли Agile аналогичным Lean? Когда люди говорят “agile”, подразумевают ли они на самом деле Scrum? Или люди все еще используют разные типы agile и почему? Получая много вопросов в прошлом, я решил расставить все точки над “и”.

Опрос: Программист и зарплата

Существуют разные подходы к определению размера зарплаты программистов. Три возможных варианта: Фиксированное количество рабочих часов в неделю. Фиксированная зарплата (оклад). Программист, если он хочет, может работать больше, но зарплата от этого не увеличивается Зарплата определяется затраченным временем. Часовая ставка меньше, чем в предыдущем варианте, но можно отработать больше и зарплата будет больше Фиксированное количество часов […]

Программировать скучно, но…

Мне не удавалось, как разработчику, задерживаться на одной работе больше двух лет. Каждая новая работа — это отличный карьерный шаг, а высокая текучка работников присуща нашей сфере. Но мои бывшие работодатели не были особенно рады, что я уходил. Некоторые из них пытались удержать меня, но мне становилось так скучно, что у меня не оставалось выбора. […]

Самые дорогие и судьбоносные ошибки в ИТ-индустрии

Досадные ошибки в программном обеспечении могут стоить компаниям очень дорого и даже ставят под угрозу существование их бизнеса. Однако ошибки, которые допускает сам «бизнес», влияют на судьбу ИТ-индустрии и судьбы целых поколений. Первый баг был зафиксирован 9 сентября 1945 года: в вычислительной машине Mark II Aiken Relay Calculator нашли мотылька, застрявшего между контактами электромеханического реле, […]

Un-FuckUp-able Development Protocol (UDP)

Недавно после очередного Team Building’a получил от одного Коллеги-Графомана письмо-притчу про большую кнопку «сделать всё хорошо». Он и раньше баловался изобретением велосипедов, но, в этот раз конструкция показалась мне очень удачной. Кому интересно — прошу-приглашаю под кат. С его разрешения дословно: В эту сиесту на веранде практически никто не курил, потому, что все ушли на […]

Техническое задание на доработку: 10 правил и немного занудства

Если пройтись по зарубежным сайтам с запросом «product requirements document», то можно найти креативные и убедительные статьи про то, что техническое задание (ТЗ, PRD) умерло. Отчасти с этим нужно согласиться — при разработке продукта с нуля прототипирование выглядит гораздо интереснее и эффективнее, чем тома записей заказчика, порой ну очень непрофессиональные. Однако, если речь идёт о […]

Кого волнуют баги продукта, если он успешно продается

Изображение сайта media.licdn.com Как утверждает венчурный инвестор и программист Лео Половетс, в сегодняшнем мире Saas, API и облачной инфраструктуры проработанная техническая составляющая редко становится причиной успеха или провала программного продукта. Современные технологии теперь позволяют разработать его очень быстро с минимальными затратами. Казалось бы, это как раз то, что нужно стартаперам. По данным CB Insights, только […]

Что иметь в виду при переписывании программного обеспечения

При разработке каких-либо продуктов у команды зачастую возникает желание перестать бороться с текущим состоянием проекта и переписать всё снова, на этот раз "правильно" и "по науке". Обычно такие порывы не одобряются, но в этот раз я бы хотел предложить к прочтению перевод поста Hugo Baraúna, посвященного тому, какие вопросы нужно задать себе, если всё же […]

«Бег с препятствиями»: Повышаем эффективность разработки сервисов

Фото Paul CC Занимаясь разработкой IaaS-провайдера, мы в 1cloud не понаслышке знаем о том, как важно грамотно организовать рабочий процесс всей команды. Недавно мы публиковали материал, в котором обсудили 13 вещей, которые не стоит говорить разработчикам и тестировщикам, а в другом посте затронули тему корпоративной культуры организаций. Сегодня нам бы хотелось вновь углубиться в область […]