Записи с меткой ‘agile’

Метрики в Scrum и Kanban

По разным причинам Scrum получил очень широкое распространение среди IT компаний. Многие компании и отдельные команды начали внедрять Scrum в своих проектах. У одних это получается, у других не очень. Грамотный и опытный специалист перед внедрением чего-то нового всегда задумывается о метриках. Как убедиться, что внедрение Scrum идет по плану? Улучшается ли производительность команды? Нет […]

85 заблуждений и препятствий внедрения гибкой разработки

Термин «скрам-бат» (от «scrum, but..») впервые начал использовать Кен Шуэйбер что бы описать неверную трактовку или умышленную модификацию правил скрам, что бы уйти от болезненной правды о процессе, которую он помогает открыть. Типичная формулировка скрам-бата выглядит так: У нас скрам, но <Причина>, <ОбходнойПуть> Где Причина — это описание дискомфорта, неприятного открытия с которым команда в […]

История развития методологий проектирования (программной инженерии)

При написании статьи у меня возникли большие трудности с поиском информации. Информации просто не было. После долгого копания в страницах гугла обнаружилось, что терминология проектирования в русском языке несколько отличается. В русском языке проектирование это один из этапов разработки программного обеспечения, а дисциплина, изучающая проблематику создания и управления проектами, методологий проектирования и т.д. называется программной […]

Как закончить проект в срок?

Этот пост навеян оценкой большого технологического проекта, в которой мне довелось поучаствовать. Оценка началась катастрофически – после недель совещаний, сборов рабочих групп и размышлений тимлидов разработка представила оценку сроков разработки – с разбросом в 14 месяцев между минимальной и максимальной длительностью проекта. Сам проект был посвящен большой и объемной фиче в уже существующем продукте, но […]

5 острых углов Scrum-а

Большинство плюсов Scrum-а хорошо описаны, а сама методология легко понятна и удобна в использовании. Однако несколько лет работы привели к тому, что обычный Scrum пришлось модифицировать. И в основном модификации коснулись основных «острых углов», которые возникали ближе к концу проекта и которые не покрываются стандартными инструментами Scrum-а. Итак, основные проблемы и наши варианты решения

И еще немного мыслей на тему методологий управления проектами

Последнее время меня часто записывают в лагерь противников методологий управления проектами (чаще имея ввиду agile/scrum/kanban). Это не совсем так. Я не против методологий, а против их фанатичного применения к месту и без, а также просто мистичесой уверенности в успехе после внедрения agile. Мне кажется, многие не понимают, зачем вообще нужна методология. Методология — это некий […]

6 Способов убить Agile

Первоначально я собирался написать статью о том, как правильно и эффективно организовать процесс разработки с использование Agile-методологий. Однако, посидев некоторое время над пустым окном редактора, я понял, что сам не знаю, как это сделать. И не потому, что это невозможно. Каждый проект уникален и нельзя создать общий рецепт, который будет работать везде и всегда. В […]

RealTimeBoard — новый способ совместной работы

Совсем недавно открыл для себя новый интересный и крайне полезный сервис для совместной работы российский проект RealtimeBoard – бесконечные виртуальные доски, на которых можно работать с любым визуальным контентом (прикреплять картинки, рисовать схемы и графики, создавать коллажи и пр.) индивидуально или с командой. На данном этапе сервис находится в открытом бета-тестировании, но это нисколько не […]

Agile+UX: как подружить качественный пользовательский интерфейс и гибкие методологии

Проблема создания качественного пользовательского интерфейса (UX-интерфейса) действительно существует. Конкретно — она проявляется, когда компания-разработчик использует гибкие методологи. Собственно причина того есть совокупность двух моментов: Итеративность работы программистов. В Agile разработчики предпочитают создавать проект «по частям», отдельными итерациями. И таким же образом «передавать» получающийся продукт заказчику. «Целостность» работы дизайнеров. UX-дизайнеры предпочитают продумывать и разрабатывать концепцию целиком. Соответственно, по готовности цельной концепции — они передают […]

1.345