Архив рубрики ‘бизнес-модели’

Что такое исполнимые бизнес-процессы. Введение в предметную область

Недавно на Хабре были опубликованы несколько статей ( раз, два ) на тему бизнес-процессов. Там утверждается, что в этой области всё настолько усложнено и запутанно, что разобраться в этом нельзя. Также было высказано подозрение, что теория процессного управления — по сути чистый пиар и маркетинг, не имеющий практической пользы. Я много лет занимаюсь процессным управлением […]

Как я избегал выгорания, проработав программистом более трёх десятков лет

Прочитав множество постов о нынешнем «выгорании» программистов, я начал думать, как же я сумел сохранить интерес к этой профессии даже после столь долгой карьеры — с 1981 года (!). Почему интерес к коду у меня ещё не угас? Конечно, я частично объяснил это в моём посте «Да, я в мои 56 всё ещё хочу делать […]

От создателей Pokémon Go: что делала Niantic перед тем, как захватить мир

Как, черт возьми, малоизвестная игровая студия в одночасье превратилась в одного из самых узнаваемых разработчиков в мире? Кто не задавался таким вопросом, наблюдая за ошеломительным успехом Niantic Labs с Pokémon Go. Вопрос и правда интересный. Поэтому мы в локализационной компании Alconost перевели для вас краткую историю студии Niantic Labs. Ее успех не так уж внезапен, […]

Система финансирования науки

Хочу затронуть тему, которая является для меня несколько больной, а именно – то, каким неэффективным образом финансируется наука в нашем отечестве. Сразу предупреждаю — я пишу это здесь не с целью затеять политическую дискуссию — в конце статьи рацпредложение для бизнеса. Возможно (подчеркиваю, возможно) оно кого-то заинтересует. Только бизнес, ничего лишнего. Я не в курсе, […]

Страна выученных уроков: блокчейн – опыт первых пилотных проектов

Уроки после первых пилотных проектов с блокчейн Автор: Владимир Алексеев, ведущий системный архитектор, IBM Россия и СНГ После первых пилотных проектов с технологией блокчейн возникла небольшая пауза, которую я решил посвятить анализу пройденного и попытаться понять, как лучше подходить к исследованию новой технологии и каких результатов стоит ожидать. В итоге все получилось свести к 10 […]

Uber не всегда выигрывает

Greg Baker/AFP/Getty Images Такси-сервис Uber вызывает противоречивые отзывы. Причем, подобные отзывы исходят, как со стороны пользователей, так и со стороны конкурентов. Бизнес-модель такого сервиса очень популярна в данный момент, а создание аналогичного проекта, казалось бы, не требует много затрат. Тем не менее, команда Uber продолжает работать над технологическими аспектами сервиса по сей день. Самое сложное […]

Взлёт и падение (в основном падение) Yahoo

Недавно компания Yahoo сообщила, что продаёт сотовому оператору Verizon свои основные профильные активы за 4,8 млрд. долларов. Это лишь немногим больше, чем Verizon в прошлом году заплатила за AOL  — другую потерпевшую неудачу компанию эпохи взлёта интернета. Рыночная капитализация Yahoo в 2000 году составляла 125 млрд. долларов. Следующие 16 лет она постоянно снижалась, в основном […]

Как продавать: как должен работать продавец

Привет! Не думал, что когда-нибудь буду публиковать тут настолько далёкое от ИТ, но давайте попробуем, благо новые тематики позволяют. Сейчас расскажу, как именно мы учим своих продавцов. Если вы физически что-то продаёте — это гайд, как не сильно накосячить. Механика обтачивалась примерно три года. Итак, первое и главное в рознице — продавец должен быть уверен […]

Бизнес на биткойноматах в Панаме (интервью)

Популярность криптовалют в Латинской Америке быстро растёт. Сайт Bitcoin.com решил узнать мнение опытного человека об успехах Bitcoin в этом регионе и взял интервью у Синди Циммерман, исполнительного директора TigoCTM (панамской компании, занимающейся банкоматами, поддерживающими работу с криптовалютами). Циммерман — владелица и оператор биткойноматов, а также специалист в области IT-технологий. Она рассказала нам, как начала заниматься […]

Как представлять собственную компанию

Намного легче разговаривать с инвестором, если он понимает, что делает ваша компания. Как основателю компании, вам придётся тысячи раз рассказывать о ней. Чтобы быть эффективным, ваше представление должно быть ясным и кратким. В этой статье я свёл процесс создания представления к ответам на семь вопросов. Если вы сможете ответить кратко на все семь, то хорошо […]