Архив рубрики ‘геймдев’

Бизнес-планирование в игровой индустрии

В апреле в Высшей школе бизнес-информатики НИУ ВШЭ проходила закрытая лекция по бизнес-планированию в игровой индустрии от продюсера компании Rocket Jump Александра Тезяева. Лекция проходила в рамках образовательной программы “Менеджмент игровых проектов”, где мы часто проводим такие мероприятия для слушателей и выпускников наших программ. Под катом предлагаем вашему вниманию краткий конспект лекции.

Особенности локализации игр на иностранные рынки

Под катом вы найдете лонгрид на тему локализации игр, подготовленный на базе открытой лекции Алексея Медова — ведущего редактора Inlingo Game Localization Studio. Лекция проходила в рамках нашей образовательной программы «Менеджмент игровых интернет-проектов» в ВШБИ. О чем же мы поговорим в статье? — о видах локализации и о том, как выбрать из них наиболее подходящий […]

Грабли виртуального квеста, часть вторая: строительство, миллиард багов и тошнота в VR

В первой статье мы рассказали, как запустили разработку виртуального квеста. Сейчас мы расскажем о подготовке помещения, магических багах при переносе компов, тошниловке и открытии VR-клуба, чтобы хоть как-то отбивать постоянные расходы. На это можно смотреть бесконечно — как женщина разрушает квест и освобождает помещение под VR-клуб: Подробности под катом.

Грабли виртуального квеста, часть первая: гейм-дизайн, разработчики, выбор шлема

В марте 2016 года я прочитал книгу «Зеленый Король» Сулицера и меня прорвало: мозг начал судорожно придумывать новые направления для «Квест-Хауса», которые бы сделали компанию сильнее. Так родилась идея виртуальных квестов. Запускать новое направление взялся Илья, мой партнер и директор «VR Квест-Хауса». Мы планировали открыться за 3-4 месяца, инвестировать примерно миллион рублей, но что-то снова пошло не так. Грабли виртуального квеста под катом. С трейлером […]

Онлайн игра руками дилетанта. Часть 2: «Сказ о пиаре»

В прошлой части своего рассказа я поведал вам о том, как прошел путь от идеи, до игры, реализованной в коде. Читателю, не знакомому с преамбулой рекомендую сначала ознакомиться с ней. В этой части я поведаю вам поучительную историю о том, как я по дилетантски её пиарил. Я постарался свести к минимуму нудистику типа графиков и […]

Начало пути гейм-дизайнера

Опубликовываю повторно материал годовалой давности. Ранее был вынужден скрыть по просьбе компании, в которой я работал в тот момент. Ввиду специфики материала, теперь он скорее подходит для megamozg. Также обновил материал, сделав его более актуальным. Сразу скажу, что этот пост будет интересен скорее тем, кто начинает работать в игровой индустрии или хочет начать свой долгий […]

Опыт создания первой мобильной игры. Маркетинг начинающих

Ретроспективно-аналитическая оценка своего первого опыта с оттенком иронии Пост о том, как делают игры и софт молодые команды на личном опыте. Опытным — почитать и вспомнить: как у Вас все начиналось. Начинающим — читать, какие грабли вы наверняка соберете в ближайшее время. Да, соберете. Все так делают. Читают, а потом идут и набивают шишки.

Инструкция для инди-разработчика, желающего собрать команду под свой новый проект

Вступление Последние два с половиной года я активно занимаюсь созданием игр как инди-разработчик. За это время накопилось много опыта, в том числе полученного путём ходьбы по граблям. В этой статье я хочу поделиться своими наблюдениями насчёт того, как правильно подготовиться к созданию новой игры, что из себя представляет пре-продакшн, что такое оценка рисков и почему […]

Бизнес-план «Создание игры»

Некоторое время назад мною был написан Бизнес-план, Дизайн документ и Концепт документ по созданию игры. К сожалению информация 2011 года, но думаю полезна коллегам. Система показателей оценки геймплея придумана собственно мной, так что этот бизнес-план, целиком моё субъективное видение. 1. Введение С античных времен одной из ярких иллюстраций нужд и желаний человека является древнеримская концепция […]