Архив рубрики ‘управление людьми’

Удаленная работа — это не «фриланс»

Сегодня на глаза попался старый вопрос "Почему работодатель предпочитает нанимать веб-разработчика в офис?": habrahabr.ru/qa/22292/. Вопрос был задан еще в 2012 году, но, на мой взгляд, ситуация с тех пор не сильно изменилась. Коллеги, тут есть серьезное недопонимание, которое давно пора устранить. Многие, как мне кажется, представляют себе фрилансера примерно так: Приходит на какую-то отдельную небольшую […]

Маленькие советы старшим о младших

Почему новички время от времени делают «не то»? Почему они не понимают старших инженеров? Всегда ли это происходит из-за отсутствия опыта? И почему время от времени, за разговорами на кухне те же новички называют своих лидов «м*дками»? Заранее извиняюсь за англицизмы, встречающиеся в статье, но, как мне кажется, без них некоторые предложения выглядели бы довольно […]

Толковый фразеологический словарь руководителя — с пояснениями

Читал статью. Статья интересная, однако я думаю что для каждой ситуации есть разные реалии. А так как имею опыт руководства и в сфере разработки и в сфере управления компанией, то я хотел бы прокомментировать некоторые фразы из данного словаря, так сказать пропустив их через призму более обширного мнения, нежели взгляд руководителя по разработке. И дело […]

Толковый фразеологический словарь руководителя

Предисловие Так получилось, что я руковожу разработкой ПО, хотя меня этому не учили. Учился сам. Но были учителя. Учителя — это не те, кто учит, а те, у кого учатся. Мне повезло, у меня такие наставники были. Еще больше помню начальников, у которых я учился тому, как не надо руководить людьми. Со временем у меня […]

Четыре ингредиента и 1001 рецепт успеха

Сразу предупрежу, тем, у кого нет плана личностного развития, дальше можно не читать. Тех же, кто задумывался над карьерой в области управления программными проектами, мой пост возможно заинтересует. И так, поехали. Замечали, как обычно устроена реклама? Первое, что надо сделать – сильно-пресидьно напугать. Ну, вы видели, как это делают. Красное вино, борщ, кетчуп – и […]

57 правил стартапера

Уже несколько очень хороших списков правил для стартапов было написано талантливыми и опытными людьми (здесь и здесь). Я хочу добавить еще один в коллекцию. Эти правила я вырабатывал последние четыре года. Если вы создаете компанию, я надеюсь, что это облегчит ваш путь.

Правила проведения эффективных совещаний

Как часто ты сидел на совещаниях, которые, перевалив по длительности за 2 часа, пытались решить одновременно все проблемы на свете? Когда люди, красные от духоты, теряя самообладание от усталости, начинают пытаться перекричать друг друга в попытке найти правильное решение? Когда каждое совещание кончается ничем, а все участники клянутся себе, что больше никогда снова не соберутся […]

Как мы улучшали работу службы поддержки в Яндекс.Почте

Яндекс.Почта очень быстро развивается: за последние два года её аудитория выросла почти в полтора раза — до более чем 18М человек в месяц. Чтобы такой рост был возможным, техническое развитие тоже должно идти очень быстро — каждую неделю мы выкатываем по два релиза с улучшениями и изменениями. Но для того чтобы сделать хороший сервис, недостаточно […]

Хотите, чтобы ваша компания развалилась? Избавьтесь от менеджеров!

Прочитав статью и весьма толковый комментарий от Meta2 и даже дав свой комментарий под оным не смог удержаться от чуть более подробного освещения темы. Статьи, подобные вышеназванной, строятся по одному шаблону: «Увольте %любая_должность% и будет вам щастье!». Далее идет описание как стали довольны клиенты/сотрудники/акционеры/получившие выходное пособие. Все замечательно, кроме одного — преподносится это как «серебряная […]

Хотите, чтобы ваша компания развивалась? Избавьтесь от менеджеров!

Многие сотрудники работают на своих боссов, нежели на компанию или своих клиентов. В наше время бизнес пронизан менеджерами разных уровней, и сотрудники часто обнаруживают, что они, играя в политику, фокусируются на задачах, которые осчастливливают их босса. В конечном итоге компании быстро забывают какие у них цели и бизнес-задачи — каждый сотрудник занимается в основном только […]