Архив рубрики ‘техподдержка’

Сказ о том, как техподдержка Veeam геймификацию внедряла

Как заведено у всех приличных историй успешного внедрения, всё началось в большей степени со случайных фраз и разговоров на кухне, чем с тщательного прорабатывания идеи, глубокого анализа ситуации и вариантов реализации в сложившихся условиях. Личная инициатива, вовлеченность в процесс и нездоровый блеск в глазах приносят гораздо больше плодов, чем даже самая интересная, но навязанная свыше […]

Техподдержка всего мира: да, да, вот эти ребята

Не так давно в корпоративном блоге компании Veeam была опубликована статья про отдел технической поддержки, где, к сожалению, весьма сухо было описано наше замечательное подразделение. Нам такое положение дел не по нраву, и мы решили попробовать ситуацию исправить. А мы — это инженеры работающие в этом самом отделе, находящиеся на самом острие атаки клиентов и […]

Жалуйтесь на здоровье: как мы поняли, что главное — это саппорт

Один из самых надежных способов потерять веру в победу добра над злом и возненавидеть человечество — устроиться на работу в техподдержку. Саппорт — уж точно работа не для слабаков. Пока ваши коллеги генерят идеи и разрабатывают разные клевые штуки, вы в техподдержке проходите все круги ада. Вас будут обзывать полными придурками и криворукими недоумками, обвинять […]

Техподдержка всего мира: местный колорит IT, сдобренный своей версией английского

Всемирная техподдержка За время работы в техподдержке одной не самой маленькой отечественной софтверной фирмы у меня накопился большой багаж впечатлений от общения с самыми разными людьми множества национальностей, проживающих в самых разнообразных странах. Но речь пойдёт не о банальном разделении на плохих и хороших, или умных и глупых, а о тех впечатлениях, что оставляют после […]

Support в JetBrains

Думаю, о том, чем занимается наша компания — JetBrains, — большинство читателей Хабра так или иначе знают. Для остальных скажем коротко: мы делаем продукты, которые облегчают ежедневную жизнь программистов и помогают им писать код быстро и качественно. Среди наших продуктов — известные многим IntelliJ IDEA, ReSharper, PhpStorm, TeamCity, YouTrack и другие. Но речь сейчас не […]

Аутсорсинг или техподдержка?

Преамбула Представьте, что есть некое предприятие. Разумеется, с business-critical архитектурой. Любой простой – потеря денег. Сеть для предприятия строил интегратор. К экспертам этого же интегратора бегают инженеры предприятия за советом и моральной поддержкой. Формально, договора поддержки нет. Но взаимодействие есть, в том числе и потому, что у предприятия каждый год есть время для бюджетирования и […]

Принципы успешной техподдержки

Этот текст был задуман как попытка структурировать основные принципы успешной технической поддержки и общения в целом. Под «успешной» в данном контексте подразумевается положительная реакция непосредственно клиента на качество сервиса, т.е. его конкретное субъективное мнение по итогам обращения в техподдержку. Немного об авторе: никакого психологического образования не получал, курсов общения с клиентами не проходил, так что […]

Детальное описание действий IT-отдела — базовый набор документации

Во многих западных странах IT-аутсорсинг регулируется либо отраслевыми стандартами, либо вообще на госуровне. У нас такого нет. Поэтому за несколько лет был собран документ, который детально определяет термины в IT-аутсорсинге и расписывает, что в какой тип работ конкретно входит. С его помощью мы документируем работы, а потом чётко и прозрачно считаем, что сколько стоит. Вот […]

Как создать новый продукт для рынка электроники. Часть 2

Продолжаю делиться опытом разработки коммерческих продуктов в сфере электроники и объяснять, почему внутри ваших любимых электронных гаджетов скрыты человеко-десятилетия труда инженеров, программистов, дизайнеров, менеджеров и других специалистов. В первой части мы убедились, что планирование и разработка концепции нового устройства требует чертовски много времени, посмотрели на подводные камни на этапе разработки софта и железа. А сейчас […]

12