Архив рубрики ‘Управление проектами’

Три маразма Оптимизации

У нас грядет кризис и, говоря «у нас», я имею в виду именно у нас, в России. Это статья 2008 года, но она актуальна и сейчас, когда Сбер уволили 13 тысяч сотрудников и ещё собирается, и среди уволенных много IT, а Росатом разогнал один из отделов IT и джуны и senior и teamlead’ы по году […]

Per aspera ad astra. Как построить космолет, не привлекая внимания санитаров

У нас было пять руководителей проекта, семь лет разработки, несколько почти законченных решений, меняющиеся цели, задачи и разнообразные системы всех цветов и размеров. Не то, чтобы это было нужно для успешной реализации, но раз уж начал пилить долгострой, то иди в своём увлечении до конца. Единственное, что меня пугало — это разработка серебряной пули, которая […]

Опрос: 36 организационных проблем. Сколько у вас?

На прошлой неделе опубликовал статью «Не пора ли уволить вашего СТО«. В ней я показал про парадокс в современном ИТ: при хорошем уровне заботы и более-менее адекватных зарплатах уровень выгорания и болезней выше, чем в остальных отраслях. Объяснение простое: очень плохая организация, из-за чего сотрудники сталкиваются с хаосом, непрозрачностью, нестабильностью, постоянной гонкой за Time-to-market в […]

Как сделать планирование спокойным и предсказуемым: статистические практики управления, которые помогают команде Рунити

Ошибки в управлении проектами начинающего проджект менеджера

Верю в то, что не совершает ошибок тот, кто ничего не делает. Поэтому ошибки — естественный процесс развития любого профессионала. 

Две истории о преобразовании бизнеса: от хаоса к порядку

За годы работы в управлении проектами я убедился, что каждое внедрение ИТ-решения — это не просто установка программы. Это история о людях, о проблемах, которые они решают день за днём, и о преобразованиях, которые происходят, когда технология встречается с реальностью. Я хочу рассказать о двух проектах, которые научили меня больше, чем любые учебники.

Один в поле не воин: как собрать команду для мероприятия, чтобы всё прошло гладко (и вы не сошли с ума)

Привет! Продолжаем говорить про организацию мероприятий для непрофессиональных ивентеров. HR, ассистенты, руководители проектов, маркетологи, пиарщики и все те, на чью долю выпало в нагрузку к основным рабочим обязанностям сделать мероприятие, эта статья для вас. Мы уже обсудили с чего начать подготовку к мероприятию, его упаковку, CJM участников, выбор площадки, организацию питания, как собрать программу

Избавляемся от хаоса в проектировании ИТ-решений: формируем команду с помощью ArchiMate

Введение «Ну ты же компьютерщик!» — многим из ИТ-сферы знакома эта фраза из прошлого. Ей обосновывали, почему именно вы должны сделать почти всё: от настройки принтера до разработки и тестирования систем. Казалось бы, эта эпоха позади. ИТ и бизнес стали единым целым, а роли и специализации — общепринятой нормой. Но на смену старой проблеме пришла […]

Чему менеджеры могут научиться у разработчиков

Я не разработчик. Но после переезда в Европу в моём окружении появилось много специалистов из IT — от разработчиков и тимлидов до консультантов. Я сама остаюсь в маркетинге и, скорее, гуманитарий, но разговоры с ними неизбежно заставляют задуматься: почему у айтишников так часто горят проекты, ломаются коммуникации и выгорают даже самые умные люди? Чему не-IT […]

Чем занимается CTO в MWS: типичные задачи руководителя направления

Привет, Хабр! Меня зовут Леша Жиряков, я руковожу бэкенд-направлением витрины KION, возглавляю гильдию по Python и пишу для блога MWS на Хабре