Архив рубрики ‘Учебный процесс в IT’

Кто такой новичок?

Привет. На Хабре часто обсуждают новичков, чему их надо, а чему не надо учить, о вреде плохих практик и антипаттернов проектирования и о пользе совершенного кода. Наверное, это правильно.

Управленческие инструменты: 4-фазный алгоритм решения проблем с людьми или «А чего ты хочешь, если ты такой хреновый менеджер?»

На одном из давних тренингов мы отрабатывали кейс “Сотрудник не присылает вовремя отчеты”. Кейс абсолютно не привязанный к реальной жизни— ведь такого же не бывает, чтобы люди не присылали вовремя отчеты, верно? И вот одному менеджеру не досталось пары, и я встал играть роль сотрудника. До этого всем пар хватало, поэтому к роли сотрудника я […]

Список литературы для менеджера продукта 80 уровня

Менеджер продукта – все еще редкий зверь в российских и украинских IT компаниях. И если внутри команд, где менеджер продукта существует, его роль вопросов не вызывает (если он, конечно, занимается делом), то знакомые в других компаниях, на конференциях, друзья, от разработчиков до менеджеров проектов задают массу любопытствующих вопросов. Вопросы очень разномастные – от того, о […]

Синдром Алисы в зазеркалье: что и как читать?.

Какое-то время назад пролетала статистика от одного из преподавателей Coursera Марка Морли [1], что «около 3% записавшихся студентов доходят до стадии финального экзамена и лишь 1,5% сдают его». Статистика наших онлайн программ чуть выше: у нас до конца всех занятий доходят около 20% слушателей. Мы, правда не делаем экзаменов, потом что искренне верим, что в […]

Программист получает инвестиции: наш опыт

Не так давно мы прошли этап получения первых венчурных инвестиций, поэтому хотели бы поделиться опытом подготовки проекта к инвестициям. Раньше я рассказывал о появлении идеи и публиковал пошаговое руководство о том, что надо сделать перед поиском инвестиций.

Онлайн курсы, взгляд преподавателя + зов разработчикам

В данной статье я изложу свой взгляд на проведение онлайн курсов: какие есть игроки в Интернете, и чего, на мой взгляд, категорически не хватает в Рунете (Ау-у, разработчики!). В конце опрос. Речь пойдёт об Learning Management Systems (LMS) для частных лиц. Модельные ситуации такие: Преподаватель кружка для школьников средних классов по математике во Дворце Пионеров […]

На работу с чистой совестью

Человек проводит на работе почти четверть времени каждой своей недели. Если исключить из трудоспособного периода сон и время на дорогу, то получается, что работа поглощает более половины времени. Рассудив так, я понял, что нужно искать работу по душе и по деньгам, чтобы это время не было простым «отсиживанием» в удобном или не очень кресле. Я […]

Кодер, Программист, Хакер, Разработчик и Ученый заходят в диаграмму Венна

Мой друг однажды мне сказал: «Я хочу научиться программировать. С чего мне начать?» Я хочу научиться программировать. Должен ли я пойти в Ikea или вырастить собственное дерево? Это как работа плотника. Вы можете посадить собственное дереве, вырастить его, затем срубить, обработать, распилить на заготовки, отшкурить, полачить и в итоге получить шкаф. А можете пойти в […]

Что для слушателя учебного центра лучше: онлайн-профайл или сертификат?

О чем мечтает слушатель, приходя на курсы по Java, тестированию или ИТ-маркетингу? Конечно, получить знания и навыки, применять их на текущем месте работы или успешно устроиться на новое место. Станет ли сертификат, полученный на выходе, достоверным свидетельством полноценного освоения материала? Достаточно ли будущему работодателю названия курса, учебного центра и даты прохождения обучения? Наш ответ: “НЕТ! […]

Войти в IT. Стоит ли стать программистом

Встретился мне пост с размышлениями о переходе в программисты после 30 «Можно ли стать программистом после 30-ти?», в котором автор видит радужные перспективы такого перехода. Так ли это? Попробую изложить свою точку зрения с учетом уже не первого дня в ИТ. Может быть нижеприведенный материал как-то поможет в более логичном выборе перехода или не перехода […]