Архив рубрики ‘управление проектами и командой’

Бюджет из вашего кармана: как живут и на что тратят деньги своих клиентов диджитал-агентства

Математика агентского бизнеса простыми словами и числами Мешки ворочать тяжело, но честно говорить об экономической кухне диджитал-агентств не легче — коллеги могут не простить, а клиенты — обидеться. Тем не менее я попытался ответить на главные вопросы, возникающие у заказчиков. Откуда, черт возьми, такие цены? Почему вот у этих дешевле? Агентств очень много — чем […]

История одного проекта в трёх актах

Как перестать «гореть» в операционке: мои 10 системных решений для предпринимателей

Ты предприниматель. На деле же ты бухгалтер, менеджер, курьер, саппорт, юрист и ещё десяток ролей в одном лице. Бизнес есть, но работает он на тебя, а не вместо тебя. Я, как и многие, раньше по утрам видел только сотни уведомлений: «Подпишите документ», «Оплатите счёт», «Клиенту срочно нужна консультация». Однажды я понял: так не должно быть. […]

Как тимлиду справляться с неопределенностью на новом проекте, где ничего не понятно

Увольнять или развивать? Что делать с отделом продаж, который не хочет учиться

Почему, когда разговор заходит о курсах, мастер-классах или тестах, энтузиазм сотрудников проходит? как убедить команду пройти обучение и действительно чему-то научиться? Первая и самая важная задача — понять, почему обучение встречает сопротивление. Тут не бывает единых ответов, но можно выделить несколько ярких типажей: 1. «И так сойдёт»Сотрудники видят в обучении лишнюю нагрузку, сомневаются в его […]

Про дейлики

Дейли — от английского daily, что значит «ежедневно». Это короткие утренние встречи для синхронизации команды. В стандартной практике на дейли коротко выступают все участники команды, сообщая о том, как прошел предыдущий день, какие есть проблемы, и какие планы на сегодня. Разные люди ведут дейли по-разному: Кто-то быстро и активно проходится по людям, ожидая от них […]

Дорожная карта миграции большого хранилища данных

Недавно решали на работе задачу миграции хранилища данных. Оно у нас одно из крупнейших в отрасли, по крайней мере, в нашей стране. Оказалось, что даже на этапе планирования всё не так просто, как кажется. Делюсь проблемами, их решениями и получившейся дорожной картой.

Как перестать решать вопросы за сотрудников?

Предприниматели часто сталкиваются с одной и той же проблемой: когда вместо того, чтобы работать над развитием бизнеса, они оказываются погребенными под потоком задач, вопросов и запросов сотрудников. Вроде бы хаотичная обстановка дает иллюзию важности, но на деле это замедляет рост компании и сжигает ресурсы. Почему хаос возникает? 1. Вам это нравится. 

Хаос vs один понятный флоу на все команды. Сказ о том, как в МТС производственный процесс внедряли

Lotus Notes и расцвет ПО для совместной работы

Сейчас совместная онлайн-работа на платформах вроде Google Docs, Microsoft Teams или Slack — это базовая вещь для десятков миллионов пользователей по всему миру. Ведь реально удобно работать над файлами, отслеживать ход проекта, вести совместный календарь или обмениваться сообщениями между людьми, порой находящимися в разных уголках Земли.