Архив рубрики ‘Управление проектами’

Что в текущей модели инвестирования делает её натуральным bullshit

Высокий порог входа и бюрократы Ну, если серьёзно, работающая сейчас модель инвестирования не такая уж плохая: она работает, местами — хорошо, но за последние несколько успела устареть и стать просто адски неповоротливой. Точнее — по большому счёту с ней всё в порядке: у нас есть и бизнес-ангелы, и акселераторы, и бизнес-инкубаторы и венчурные фонды разного […]

Особенности и риски крупного веб-проекта. Как строить работу между клиентом и разработчиком

Эта статья была написана после серии докладов на семинарах нашей компании, которые показали что тема крайне интересна многим специалистам и заказчикам. Надеемся, и вам понравится. Будем рады комментариям. Соавтор статьи — Алексей Шкарупа, менеджер проекта Домино. Как определить большой проект? Что такое большой проект? Чем он отличается? Чем опасен и чем интересен? Правда в том, […]

Внедрение KPI задом-наперед

Как сказал классик «не было печали…». Суть такая. Нашему подразделению «спустили» набор показателей KPI. Набор обширный (27 показателей), хорошо структурированный, сопровождается методикой расчета и контроля. Правда, целевые значения не заданы. Некоторые показатели (10 шт.) помечены, как «мотивационные», т.е. будут использоваться в системе мотивации. Поставлена задача: сформулировать план действий (ПД) по внедрению KPI в нашу работу. […]

И еще немного мыслей на тему методологий управления проектами

Последнее время меня часто записывают в лагерь противников методологий управления проектами (чаще имея ввиду agile/scrum/kanban). Это не совсем так. Я не против методологий, а против их фанатичного применения к месту и без, а также просто мистичесой уверенности в успехе после внедрения agile. Мне кажется, многие не понимают, зачем вообще нужна методология. Методология — это некий […]

Как правильно защитить интеллектуальную собственность вашего SaaS сервиса?

Наш век характеризуется обилием высокотехнологичных инструментов в различных сферах жизни и бизнеса человека. Каждый день на рынке появляются новые программы, на следующий день создаются аналоги, а еще через сутки появляются апгрейд версии. И в таком ритме современный IT бизнес живет постоянно. Главное не упустить свой шанс и «золотую жилу». Особое внимание стоит уделить такому относительно […]

Stiker.me — легкая и простая трекинговая система

Наверно каждый из нас хоть раз использовал бумажные стикеры. Не знаю как вам, но мне это не всегда нравится: во первых их нужно покупать, во вторых это превращается в макулатуру, в третьих они не всегда под рукой. Несколько раз пробовал использовать Evernote и подобные программы, основное неудобство в том, что они избыточны по функционалу. За […]

Сколько стоят НЕуспешные интернет-проекты для студии?

В секторе интеллектуального труда, в частности в области веб-разработки, провальные проекты встречаются довольно часто. Субъективный и человеческий фактор в нашей области настолько высок, что вероятность провалить проект, часто выше вероятности успешного его завершения. Причины и виновники могут быть совершенно разные. От неопытного менеджера, до слишком придирчивого заказчика. В результате, для одной и другой стороны финал […]

О том, как выпустить отличное iOS приложение, которое никому не нужно

1. Для начала нужна хорошая и востребованная идея Все началось с тайм-менеджмента. Прочитав Тайм Драйв, я пришел к выводу, что Глеб Архангельский действительно сделал очень хорошую работу и все разложил по полочкам. Но, когда захотелось применить его теорию на практике, используя смартфон, возникла проблема — до сих пор не было хоть какой-то минимально приемлемой реализации […]

Разрешено ли вам не ездить в офис и работать из дому?

  Разрешено ли вам не ездить в офис и работать из дому? 33%(2393) Да, достаточно неформально уведомить утром: "Я сегодня буду работать из дому, ok?" 23%(1634) Да, достаточно неформально взять разрешение: "Можно я завтра поработаю из дому?" 4%(259) Да, требуется формальное разрешение, нужно написать заявление 40%(2859) Нет

Принудительно внедряем Helpdesk: опыт «Корпорации Зла»

Что такое хелпдеск? Система управления заявками пользователей, личинка сервисдеска, первый шаг эникейщика на пути к ITIL, бла-бла-бла… Литература, посвященная вопросу организации системы управления инцидентами (заявками пользователей, проблемами в ИТ — называйте, как хотите) делится на две категории. Первая включает в себя технические низкоуровневые мануалы, посвященные, в основном, тонкостям настройки конкретных решений. Такие работы могут рассказать […]