Архив рубрики ‘стратегия’

Ключевые элементы бизнеса. Бизнес-модель Остервальдера

Предлагаю «потренироваться на котиках» и разобрать популярный инструмент анализа бизнеса и стратегического планирования — бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas). Один из самых популярных инструментов cтратегического планирования — бизнес-модель Остервальдера (Business Model Canvas). Ее используют для описания бизнес-моделей уже работающих предприятий, для поиска точек роста, анализа конкурентов и определения пути развития бизнеса. Она бывает мало применима […]

Эра «Живого» Интеллекта

Ежегодный доклад за 2024 год от Future Today Institute Подробный перевод ежегодного обзора будущего технологий и тенденций развития от Future Today Institute — вышедшего в декабре 2024 года. Оригинал доклада «The Era of Living Intelligence» можно посмотреть ЗДЕСЬ. Авторы — Amy Webb и Sam Jordan. FTI

Как сохранить холодную голову, когда вокруг хаос

В продолжении темы предыдущей статьи где говорилось о необходимости тренировки силы правоты (что необходимо что бы донести мнение о чем-то до собеседника), здесь речь пойдет о тренировке собственного прицела (в плане «умения составлять мнение о каком либо явлении»). В управлении проектами, особенно в попытке достичь гибкости, когда вокруг все непонятно и не гибко, вполне себе правильная […]

900 айтишников и 2 топ-менеджера: зачем сотрудникам встречаться с руководством

Встречи руководства и сотрудников в ICL Services называются Strategy Update. Проводятся они с 2011 года, когда нас еще было около 350 человек. К слову, сейчас почти 1000. На встречах, как следует из названия, обсуждаются всевозможные стратегические вопросы. В конце прошлого года мы “подбили” статистику “посещаемости” встреч и решили обновить формат. Добавили диалог, запланировали фокус-группу, а […]

Найдите одного неравнодушного человека. Дальше всё просто

Поначалу всё кажется сложным, особенно, если пытаться выполнить несколько задач одновременно. Не только вы думаете, что с самого начала весь мир был против вас. Многим людям кажется очень трудной задача найти кого-нибудь, кто интересовался бы тем, что они делают, и это вполне естественно. Не нужно стремиться, чтобы то, что вы делаете, понравилось огромному количеству людей. […]

Игры в деньги: Riot Games и League of Legends

«Игры в деньги» – новая рубрика на «Мегамозге», под которой будут выпускаться авторские публикации о принципах управления и монетизации крупнейших и наиболее популярных геймдев компаний и тех игр («лейблов»), которые они выпускают. Историческая справка Факт 1: Riot Games – американская компания, издатель пока единственной игры League of Legends. Пояснение: Основана в 2006 году в Лос-Анджелесе […]

Антикризисные рецепты – найти и применить

Проблемы, причины, решение Все большее число российских компаний ощущают на себе влияние кризиса. Прибыль – это доходы за вычетом расходов, при этом в текущей ситуации доходы ощутимо снизились под влиянием падения спроса, а работа с расходами ведется максимум на уровне сокращения персонала и снижения активности пропорционально упавшему спросу. В отдельных случаях падение доходов было скомпенсировано […]

Создаем успешный бизнес не становясь гиками

Развитие бизнеса все чаще напоминает игру в рулетку. Порой удивляешься почему выстреливают самые дебильные, идеи, а те, над которыми долго работал можно сливать в корзину. Но не всегда «фарт» имеет место быть. Есть печальная статистика — 80 % стартапов работают на корзину. Причины разные: начиная от самого продукта, заканчивая неумением продавать. Все мы создаем или […]

Старые песни о главном, или Как привлечь больше покупателей

Ты создал продукт. Он отвечает потребностям потребителя. Но как ты собираешься запустить его на рынок? Однажды Роб Уоллинг, создатель сервиса Drip сказал мне: «недостаточно только производить то, что людям нужно». Это правда. После запуска продукта вам нужен стабильный поток людей, заинтересованных в его покупке. Я получаю сотни сообщений от создателей, которые разработали продукт, но не […]

На примере создания интернет-магазина узнаем, что же такое businessability

О user-centered design, или процессе проектирования информационных систем, ориентированном на потребности конечного пользователя, сказано уже столько, что кажется, будто бы добавить ничего и нельзя (да и не надо). На каждой завалящей конференции, симпозиуме, митинге, профессиональной тусовке 99% всех слов что будут произнесены – будут так или иначе касаться важности внутреннего мира пользователя, его желаний, потребностей, […]