Архив рубрики ‘маркетинг’

57 правил стартапера

Уже несколько очень хороших списков правил для стартапов было написано талантливыми и опытными людьми (здесь и здесь). Я хочу добавить еще один в коллекцию. Эти правила я вырабатывал последние четыре года. Если вы создаете компанию, я надеюсь, что это облегчит ваш путь.

Можно ли нажиться на пользователях? 3 простых способа поднять монетизацию приложения

— Нюхни, нюхни, у тебя денежки есть? — Нет… — Вынюхни, вынюхни!!! В прошлой статье я рассказывал о том, что можно сделать с Appeal. Здесь я бы хотел поделиться некоторыми очень простыми мыслями о монетизации приложений построенных на принципе – «скачай бесплатную версию — купи полный функционал». Для многих приложений – это, в общем-то, единственный […]

Управление продуктом: 5 к 995 или отказ двигателя на взлёте

Недавно я получил от своего знакомого вопрос примерно следующего содержания: Добрый день Михаил! Сейчас занимаюсь одной исследовательской работой. Учитывая ваш профессиональный опыт, хотел бы вас попросить ответить на вопрос: Вы выпустили продукт, который делали целый год, потратив на разработку все инвестиции. Из 1 000 первых пользователей 995 удалили его или перестали им пользоваться на следующий […]

Как мы искали первых пользователей и в чем был неправ Артемий Лебедев

После нескольких месяцев не очень успешной (по нашей вине) работы с фрилансерами мы имели на руках рабочий, но ооочень сырой продукт. Продолжать экзерсисы с дешевыми фрилансерами не хотелось, и мы решили доводить продукт до ума собственными силами. Так как основную работу у нас никто не отменял, приходилось вписывать хобби в оставшееся время. В 5:30 утра […]

Как мы повышаем лояльность пользователей Surfingbird

Обычно подобные статьи очень общие и сводятся к советам из серии «Делайте хороший продукт, зарядку по утрам и слушайтесь маму — и тогда ваши пользователи будут возвращаться к вам снова и снова». Я же, хоть и не обещаю серебряную пулю в плане повышения retention rate, но зато расскажу, что конкретно мы для этого делаем в […]

Из истории одного стартапа

Волею судеб, запуская очередной проект, я столкнулся с достаточно интересным фактом. Многие мои знакомые так или иначе пытаются делать проекты, получается у немногих. Я хочу рассказать на небольших примерах о том, что нужно делать в проекте, а на что можно забить, даже если это противоречит вашим интуитивным устремлениями.

Порталы по трудоустройству: неожиданный маркетинговый инструмент

Сегодня я решил поговорить о довольно нестандартной теме. Несколько раз в своей практике я сталкивался с тем, что порталы по поиску работы (HH, Superjob и другие) могут служить очень полезным инструментов в маркетинговой деятельности совсем не по прямому назначению – поиску работы или сотрудников. Бесплатно (или совсем недорого) мы можем получить доступ к огромным базам […]

Чему я научился у Джейсона Фрайда (37signals)

Творческая беседа Дэна Шиппера, кофаундера Firefly и Джейсона Фрайда, кофаундера 37signals привела автора статьи к занятным выводам о том, как и кому продавать ПО. Надеемся, и вам, Хабражители, принесет пользу. Переведено в Alconost Translations (сервис переводов для айтишников).

Эй, маркетологи, что с вами не так? Или о продвижении бесплатных приложений

Мой консалтинговый опыт говорит о том, что есть две профессии, в которых разбираются все. Это управление людьми и маркетинг. Вы можете быть уверены, что вы получите кучу советов на эту тему, стоит лишь вам заикнуться, что вы что-то делаете. Неделю назад я написал статью «Сколько стоит создать приложение или вся правда о деньгах». И, разумеется, […]

Как понять, хорош ли ваш проект для инвестора: чеклист стандартных грабель стартапа

Бизнес-ангел часто смотрит на стартаперов с недоумением Предположим, вы придумали какое-то железо, и теперь хотите начать его производство. У вас уже есть прототип: вот он, в руке, коряво выглядит, в 4 раза больше нормального размера и из него торчит провод. Но он работает. У вас горят глаза: ведь осталось только «допилить» его и начать производить […]