Архив рубрики ‘управление персоналом’

Исповедь замученного директора: почему ваш главный враг — не хаос, а собственный образ мыслей

Статья из серии «Чем болен средний бизнес? Диагностика и лечение управленческих болезней»

Как Microsoft игрой заставили 4500 сотрудников решать одну задачу. Геймификация и игры продуктивности

Огромная корпорация. Десятки тысяч человек. Непостижимые ресурсы.  — Используются ли эти ресурсы на полную? — Можно ли получить от них больше? — Есть ли способы их активировать и направить на решение новых задач? Думаю, примерно такие вопросы задавало себе руководство Microsoft. Когда они создавали те решения, которые мы будем обсуждать сегодня в статье.

Парадокс Джевонса и «эффект Черномырдина» ИТ проектов: как оптимизация приводит к катастрофе

Почему технический прогресс превращается в системный коллапс?Всё дело в парадоксе Джевонса — эффекте, при котором повышение эффективности не ведёт к экономии, а запускает цепную реакцию роста.И в эффекте Черномырдина — когда «лучше» на бумаге становится «как всегда» в реальности. Это не философия. Это — диагноз. Узнайте, как эти феномены работают в ИТ-проектах, почему «оптимизация» часто […]

Балансировка финансовых показателей ИТ-бизнеса с метриками устойчивости, адаптивности, инноваций и здоровья компании

В условиях VUCA-мира (Volatility, Uncertainty, Complexity, Ambiguity) традиционные KPI часто становятся контрпродуктивными, провоцируя краткосрочные манипуляции, игнорируя устойчивость и адаптивность. Ключ – сбалансировать финансовые показатели с метриками устойчивости, адаптивности, инноваций и здоровья организации. Особенно критично исключить KPI, провоцирующие вредные практики.

Основы антикризисной стратегии. Как спасти продукт, ответив на три вопроса: «Кто?», «Что?» и «Как?»

Привет, Хабр! Меня зовут Денис Улизко, я CPO продукта AoS (Automation of Sales) B2B CRM-системы в MWS, которой мы заменили устаревшую международную CRM. Наше основное преимущество — гибкость под наши запросы. В AoS мы можем реализовать то, что вендоры никогда не сделают или затянут лет на шесть. Однако процесс перехода со старой CRM шел сложнее, […]

Как внедрить Agile и Канбан в нетехнических командах: опыт маркетинга, HR и юристов

Agile — только для IT? Точно нет. Команда Kaiten поговорила с экспертами из разных сфер и выяснила, как принципы Agile работают за пределами разработки: какой эффект они приносят и какие сложности вызывают. Рассказываем истории других команд, которые помогут пересмотреть подходы в своем отделе и сделать процессы эффективнее. Эксперты статьи: Владислав Кальмуцкий — практикующий юрист, ex-партнер […]

11 диаграмм, которые помогут избежать кризисов и переработок

Можно кричать на людей за сорванный дедлайн. Можно пытаться заставить их работать сверхурочно. А можно нарисовать схему процессов и понять, где именно всё ломается. Собрали 11 диаграмм, которые рекомендуют опытные управленцы. Эти инструменты помогают: найти узкие места в процессах,  распределить ответственность между сотрудниками  И предсказать проблемы до их появления. Разделили статью на 2 части. В […]

Эксперимент Стэнли Милгрэма, вскрывший механизмы послушания

Привет, я Юра, Project-менеджер с 10-летним стажем. Рассказываю о личном опыте в IT. «Подчинение авторитету» — книга не о менеджменте, но она как нельзя лучше расскажет про базовые психологические процессы, происходящие в людях, которыми управляют. На стыке психологии и философии в ней рассказывается про эксперимент, где выявляли предел, до которого может дойти человек, подчиняясь другому […]

Токсики, конфликты, демотивация: как спасти или погубить проект через коммуникации на примере реальных историй

Марина Евстафьева HRBP в «КОРУС Консалтинг»

Делегирование, все всё знают, но не делают. Почему?

Прежде чем описать саму технологию делегирования, необходимо определить, что делегирование бывает двух видов: делегирование Исполнения и делегирование Управления. Кстати, именно неверное использование этих разных видов делегирования и есть одна из самых распространённых ошибок руководителей. Поэтому давайте разберемся в чем суть и отличие этих двух видов делегирования.