Архив рубрики ‘менеджмент’

Вредные советы — 2 или поведенческие аспекты постановки задач в телекоме

В качестве продолжения темы. О «поведенческих аспектах невыполнения задач» или «способах саботажа», с которыми приходилось сталкивался в телекоме, в прошлой статье поговорили. Добавлю, что иногда встречаются, конечно и совсем экзотические способы, когда откровенно глупые, а когда — очень «замудрённые». Их не рассматриваем, ибо почти все они подходят под категорию, которую упоминали лиса Алиса и кот […]

Вредные советы или поведенческие аспекты невыполнения задач в телекоме

Претензия на дебют Вместо предисловия. Как-то так получалось, что свой управленческий опыт я получал не «благодаря», а «вопреки». Часто приходилось чего-то добиваться через какие-то искусственные тернии. Всегда сверху давлели какие-то парадигмы типа «работаем с теми, кто есть, других нет и не надо», «не умеешь — научим, не хочешь — заставим», «с деньгами и помощью и […]

Уроки лидерства Мартина Лютера Кинга

В сентябре 2009 года Саймон Синек (Simon Sinek), выступая на конференции TED, сделал, на мой взгляд, лучший доклад на тему продаж, в частности, и лидерства в общем. В нем он косвенно коснулся евангелизма в IT, столь характерного для маркетинговой стратегии Apple и некоторых других компаний. В такой интерпретации успешные компании отвечают своим продуктом на вопрос […]

Математика менеджмента, со смайликами

Здесь приведен небольшой анализ, в результате наблюдений «изнутри» за развитием нескольких весьма удачных проектов. Попробую изложить некоторые основы менеджмента на примере развития интернет-проектов с помощью простой математики.

Пирамида потребностей проекта или ПроектING

На примере пирамиды развития коммерческой организации. В первую очередь предлагаемая пирамида является инструментом менеджера по развитию проекта. Данный инструмент позволяет разложить все по полочкам, планировать и контролировать исполнение задач развития и/или жизненного цикла проекта. Пирамида потребностей проекта позволяет оценить основные точки развития проекта и связать при помощи них задачи и время на их реализацию.

Медовый месяц менеджера: часть 3

Итак, настала пора завершить разбор кейса «Медовый месяц менеджера или план действий, когда вас назначили руководителем команды». В предыдущих частях (1, 2) мы говорили о том. что рождается в головах людей при этом орг.изменении, как строить разговоры с теми, кого эта ситуация затрагивает и о 9 универсальных рецептах, которые позволяют легче пройти этот непростой период. […]

В поисках ответа на вопрос, как сделать людей более ответственными…

Довольно частый запрос от коллег-менеджеров, который приходится слышать: как повысить ответственность человека? Казалось бы, человечество за тысячи лет своего существования должно было прийти к какому-то алгоритму повышения ответственности. И вот он, твой тренерский шанс — изложи этот алгоритм и измени навсегда жизнь отдельно взятого менеджера! Однако, в жизни все сложнее… Приходится заниматься занудными уточнениями: а […]

Как формальный менеджмент целый отдел загубил

Формальный менеджмент – необходимое явление при управлении проектами. Он позволяет структурировать и упорядочить работу и взаимоотношения в подконтрольном коллективе или организации. Однако, если формальный менеджмент, в первую очередь, в постановке целей и задач самому себе и подчиненным пересекает некоторую точку не возврата, он начинает деструктивно влиять на работу и снижает эффективность. Именно такую историю, о […]

Медовый месяц менеджера: как его провести с пользой

«Специалист подобен флюсу: полнота его одностороння.» (Козьма Прутков) Как в нашей отрасли происходит назначение на позицию менеджера? Берем в команде лучшего программиста и тут же назначаем вначале проясняем ситуацию: — Хочешь быть менеджером? — А чего нужно делать? — Ну, там колбаски в MS Project двигать и получать плюс 300 баксов? — Конечно, буду! После […]

12 вопросов к вам про работу с людьми

После полушуточных опросов про методологии в проектах и адекватность самооценки решились провести более масштабное исследование. Предпосылка очень простая: занимаясь последние 7 лет обучением и консалтингом, приходится видеть много ошибок в работе с людьми. Периодически складывается ощущение, что с людьми в нашей отрасли вообще никто не работает. Мы понимаем, что картина мира тренеров искажена, так же […]